Франшизу «Хэллоин», несмотря на культовый статус маньяка Майка Майерса, нельзя назвать однозначно успешной. Сегодня, садиться за пересмотр всех отснятых сиквелов и спиноффов – себе дороже. Но неизменно одно – оригинальный фильм 1978 года, снятый Джоном Карпентером, и по сей день остается эталоном, настоящей азбукой хоррора. И именно на него решили равняться авторы нового «Хэллоуина» Дэвид Гордон Грин и Дэнни МакБрайд.
Прошло сорок лет с той страшной ночи Хэллоуина, когда таинственный маньяк Майк Майерс наведался в тихий город и порешил местных подростков. Только одной девочке удалось выжить – Лори Строуд (Джейми Ли Кертис). Жертва безумца посвятила всю свою жизнь подготовке к его возвращению. Она всегда верила и ждала, Майерс вернется, чтобы воткнуть ей нож в сердце. Со временем близкие отвернулись от Лори, а родная дочь приняла мать за помешенную. Но предчувствие не обмануло потрепанную жизнью, седовласую женщину. Узнав, что Майерс сбежал из психбольницы, она с полной готовностью заряжает помповое ружье и точит кинжалы. Но, увы, предотвратить повторение кровавых событий юности, ей не удастся.
![](/uploads/public/078e4fc0ca99f414ff331df1d89fef26.jpg)
Прежде всего, новый «Хэллоуин» отличается от всех предыдущих тем, что во главе угла теперь стоит не бездумное расчленение подростков, а драматическая история женщины, которая так и не оправилась от психологической травмы, нанесенной ею жутким убийцей. И вот, спустя столько лет ей выпадает шанс сразиться и одолеть своего демона. И в этой битве роли жертвы и охотника будут чередоваться, что весьма разнообразит порядком устаревшую формулу этого сериала.
Конечно, феминистская повестка дня оставила свой след на «Хэллоуине», однако история Лори Строуд и без этого выглядит убедительно и, проще говоря, очень логично. Наверное, именно по этому пути и должен был идти сиквел оригинала с самого начала. К слову, Джейми Ли Кертис очень сильно прочувствовала персонажа, ее боль и гнев, которые копились столько лет. С каким жаром и самоотверженностью актриса исполняет свою же культовую роль – увидеть просто необходимо.
![](/uploads/public/a7fe287f3303cf415f36c5dfe27b520c.jpg)
Как продолжение культовой франшизы, «Хэллоуин» с легкостью можно назвать лучшим и наиболее удачным из всех. Но, если рассматривать фильм в качестве отдельного фильма ужасов, все здесь не так гладко, как хотелось бы. Во-первых, очень хорошо чувствуется, что ленту готовили именно для фанатов, притом фанатов первой части. Множество сцен здесь дословно повторяет Карпентера, зачастую очень навязчиво и самоцельно. Беда здесь и со второстепенными персонажами, появление которых обусловлено лишь тем, чтобы через мгновение их кишки оказались на полу. Это, конечно, жанровая условность слэшера, но, есть ощущение, что обыграть сцены убийств можно было бы и поизящнее. Тем более, когда в центре событий лежит действительно сильная тема. В общем, без банальностей не обошлось, а жаль.
Однако небольшие недочеты совсем не портят впечатление от этого действительно масштабного «камбэка». Притом радуешься здесь возвращению совсем не маньяка Майерса, а именно Джейми Ли Кертис, так ее героиня крута и хороша. После просмотра любого сиквела «Хэллоуина», снятого за эти сорок лет, неизменно оставалось чувство – «зачем я это посмотрел?». Авторам же новой части удалось избавиться от этого надоедливого послевкусия, и это, пожалуй, самое главное.
Оценка: 7 из 10