Гость
Мы в соцсетях

О человеке

  • Биография

    Дэвид Гордон Грин родился 9 апреля 1975 года в городе Литл-Рок - столице штата Арканзас, но вырос в городе Ричардсон в Техасе. Он был одним из четырёх детей в семье. Его мать, Жан Энн, был инструктором по методу Ламаза, а его отец, Хьюберт Гордон Грин-младший, был деканом медицинской школы.

    В детстве родители ограждали Дэвида от чрезмерных развлечений, и он тайком бегал к друзьям для просмотра кабельного телевидения, и в 8 лет посмотрел сексплуатационный фильм, который произвёл на Грина большое впечатление. В то же время Грин играл в бейсбол и в футбол, но не был особенно в них силён, но у дома протекал небольшой «спортивный» ручей, и Грин лазил по окружающим его деревьям. Он часами просиживал перед телевизором, смотря разные фильмы, в частности «Обход» Николаса Роуга, «» , и в особенности выделяя режиссёрские работы Терренса Малика, в частности фильм «Дни жатвы», который, как позже признавался Грин, «полностью изменил мою жизнь», а также «Не зови волков» Кэррола Балларда, «Человек-слон» Дэвида Линча, «Повар, вор, его жена и её любовник» Питера Гринуэя. Наравне с этим, Грин в местных кинотеатрах смотрел и боевики со Стивеном Сигалом, в частности «Над законом» и «Помеченный смертью». В 2008 году, в предисловии к книге «», Грин сказал, что тогда был убеждён, что со временем эти фильмы будут дозревать как хорошее вино, констатировав, что с возрастом Сигал стал ещё более интересным и противоречивым: от дружбы с Далай-ламой и благотворительности, до возможных связей с мафией.

    Грин учился в , после окончания которой год проучился в университете Техаса и перевёлся на факультет кинорежиссуры в Университет Северной Каролины, окончив её в 1998 году. Во время учёбы он выпустил три своих студенческих первых фильма - «Will You Lather Up My Roughhouse?» , «Приятная роща»  и «Физический пинбол» . Последний фильм в 1999 году получил премию «CINE Eagle Award». А первый фильм, после получения Грином известности, критик Тодд Рохал охарактеризовал так:

    Мне сказали, что этот короткометражный фильм Дэвида Гордона Грина был закончен перед «Джорджем Вашингтоном». Если кто-то когда-либо напишет книгу о Дэвиде и его фильмах, то это Розеттский камень, который должен помочь декодировать и подключить все части.

    Позже Грином и его однокурсниками, Мэттом Рейли и Дэнни Макбрайдом была основана компания «Rough House Pictures».

  • Подробнее о персоне

  • Карьера

    После окончания образования Грин отправился в Лос-Анджелес, где жил в течение года и брался за любую работу на кинопроизводстве, которую мог получить. Но вскоре Грин понял, что унылый и искусственный Голливуд не для него, и вернулся в Северную Каролину, где начал работать на заводе по производству дверных ручек. В это же время он с друзьями собрал 40 тысяч долларов и бросил свою повседневную работу для съёмок своего первого игрового фильма «Джордж Вашингтон» , в сюжет которого Грин вплёл события из жизни нескольких афро-американских детей, живущих в сельской местности Северной Каролины в течение одного длинного, выдуманного лета. Главный герой, открыто мечтающий стать президентом США и страдающий от необычно тонких костей черепа, случайно убивает другого мальчика, а окружающее их общество решает скрыть этот факт. Этот фильм выиграл несколько наград, в том числе «Southeastern Media Award» за «лучший первый фильм», «лучший режиссёр» и «лучший драматический фильм» на, премия «Открытие» на кинофестивале в Торонто и «лучший художественный фильм» на. Первый фильм был достойно оценён критиками. Так, Элвис Митчелл из «The New York Times» сказав, что Грин «обладает чувством меры и вкуса», сравнил его полотно со сказкой Уильяма Фолкнера. Дэнни Ли из «The Guardian» расценил этот фильм о атмосфере разбитого, постиндустриального пейзажа с остатками расовой дскриминации как самый впечатляющий и важный дебют за последние годы, сравнив его с инди-фильмами. Армонд Уайт из «The Criterion Collection» сказал, что «необычный для намеренно аллюзивного, символического фильма, „Джордж Вашингтон“ сочетает эмоциональную амплитуду с документальной достоверностью. В то время как он захватывает реальные современные проблемы бедности, молодежи, отчуждения и расового взаимодействия, он затрагивает самые благородные, самые любящие приключения его характеров и подстрекает к личному ответу тех, кто смотрит его». Сам Грин признался, что:

    Я не понимаю, почему водителям грузовиков на съемках платят кучу денег, когда зарплата моих друзей на текстильных фабрик составляет 6$ в час. Идея с попыткой сделать вечный фильм имела целью проиллюстрировать банальность торговых центров и поп-культуры, которые обнажили душу маленького городка в Америке. Потому что то, что происходит там, что давало свою идентичность, эти корпорации пришли и взяли всё себе. Это является точно таким же, как то, что случилось с инди-фильмами.

    Известный кинокритик Роджер Эберт сказал, что Джордж Вашингтон «является лучшим фильмом года»:

    Настроение и ощущение полотна сравнимы с работой Терренса Малика, и Грин, как говорят, во время подготовки к съемке снова и снова смотрел «Тонкую красную линию». Но это не копия Малика; просто в том же ключе. Как в «Днях жатвы» Малика речь идет не о заговоре, а о памяти и сожалении. Он помнит лето, которое не было счастливым лето, но никогда не будет снова так сильно чувствовать другое лето, настолько живо, настолько ценно.

    Одновременно, Грин хотел экранизировать роман Джона Кеннеди Тула «» - историю Игнатия Дж. Рейли, вспыльчивого гения, живущего со своей матерью. Грин сказал, что «был одержим этой книгой с того момента, как учитель английского языка дал её мне, когда я был ребёнком». Съёмки должны были начаться весной 2003 года в Новом Орлеане, но из-за трудностей, связанных с правами на публикацию, производство вовсе прекратилось.

    Следующий фильм Грина, «Все настоящие девушки», также был снят с небольшим бюджетом и выиграл специальный приз жюри на кинофестивале «Сандэнс». На основе предыдущего успеха Грину удалось привлечь к съёмкам знаменитостей, а именно Зоуи Дешанель и Патришу Кларксон. Фильм рассказывает о парне Поле  из небольшого южного города, живущим с матерью и зарабатывающим себе на жизнь ремонтом автомобилей. Переспав почти со всеми девушками в городе, он не может выдержать долгие, постоянные и значимые отношения, что становится вдвойне сложнее, когда Пол глубоко влюбляется в новичка, студентку школы-интерната Ноэль , однако это чувство обращается гневом многих людей из их кругов общения. Критик А. О. Скотт из «The New York Times» отметил, что этот фильм «по своей сути, история любви, о безграничной любви молодого режиссёра к окружающему его миру, и к людей, которых он там находит». Роджер Эберт говорил, что:

    «Все настоящие девушки», второй фильм Дэвида Гордона Грина, слишком тонкого и проницательного, и слишком много знающего о человеческой природе, чтобы показать здесь отсутствие сексуальной синхронности, как будто бы она является основой сюжета. Другой такой фильм будет полностью о том, есть ли у них секс. Но Грин, показывающий нежность уязвимыми характерами, меньше заботится о сексе, чем о чувствах и диком юношеском идеализме… Здесь дело о реальной любви, и если вы его пропустите, вы также можете потерять способность верить в неё, что является ещё большей болью. Особенно в городе, где настоящая любовь может быть единственной вещью мирового класса, которая когда-либо произойдёт.

    В своём третьем фильме «Отлив»  - фактически истории о Каине и Авеле, рассказывающей о крайне неблагополучной семье, состоящей исключительно из мужчин, в которой два мальчика убегают от своего дяди, убившего их отца за мешок золотых монет, Грин задействовал Джоша Лукаса, Дермота Малруни, Джейми Белла, Кристен Стюарт и Шири Эпплби. Снятый в городе Саванна в штате Джорджия, он получил номинацию на специальный приз . Питр Брэдшоу из «The Guardian» сказал, что Грин описывает жизнь бедных белых и черных на юге Америки в неторопливом естественном темпе, в стиле Терренса Малика.

    «Отлив» является близким переходом Грина к обычному повествованию, хотя время от времени вы можете ощущать его отстранение от повествовательных требований, немного дольше останавливая мгновение, что очаровывает его. Он не является режиссёром участков, как и режиссёром тонов, эмоций и моментов истины, и есть ли смысл показывать судьбу даже в более легких сценах. Его фильмы напоминают мне о «Днях жатвы» Терренса Малика , в том, как они сказали, как воспоминания, будто все это произошло, и закончилось и не может быть изменено; вы смотрите фильмы Грина не для того чтобы увидеть, что произойдет, но чтобы увидеть то, что случилось. Такие фильмы, как «Отлив» оставляют некоторую публику неудовлетворённой, потому что они не могут быть предсказуемыми в соответствии с правилами. Но они сразу становятся доступными для наших эмоций, и мы попадаем в своего рода бодрствование в трансе, как будто рассказывая историю в том возрасте, когда мы наполовину верили всему, что слышали. Он задерживает нас некоторое время, чтобы вернуться к нашей основе; Грин ведёт нас к тому месту, где мы держим чувства, чем мы дорожим, но немного боимся.

    В 2007 году фильм «Снежные ангелы» с Кейт Бекинсейл, продемонстрировавший «отъезд» Грина от тем трёх первых фильмов, в январе был номинирован на приз Большого жюри Сандэнса. Сюжет, основанный на новелле , разворачивается в надвигающейся тени ужасной трагедии в конце 1970-х годов: учащийся средней школы Артур  узнаёт об убийстве учительницы Энни, в которую он был влюблён. Она была в разводе со своим мужем Гленном , чья религиозность больше похожа на симптом, чем на успокоение его измученной душе. В свою очередь, Энни спала с Нэйтом, женатым на своей подруге Барб  и воспитывающим их общую дочь Тару. Ревность и фатализм, мрак и отчаяние затягивают всех в круговорот всё новых событий, итогом которых стал окончательный крах.

    В марте 2007 года стало известно, что «Warner Independent Pictures» подписала контракт с Грином на экранизацию романа Джона Гришэма «Невиновный». А, позже, «Overture Films» приобрела права на роман «Freaks of the Heartland» Стива Найлса - о попытах Тревора Оуэна защитить от «монстров» своего 6-летнего младшего брата.

    В 2008 году Грин снял 12 эпизодов сериала «» для телеканала «HBO», а позже вышла комедия «Ананасовый экспресс» с Сетом Рогеном и Джеймсом Франко, о увлекающихся наркотиками парнях, вляпавшихся в одну неприятную криминальную историю, а в 2011 году «Ваше Высочество» с Дэнни Макбрайдом, Джеймсом Франко и Натали Портман - рассказ о средневековом путешествии двух принцев за похищенной невестой, а позже в том же году - «Нянь» - беззаботная комедия о парне Ное, согласившимся по настоянию своей матери посидеть с соседскими детьми, что заканчивается целым валом проблем. Многие задавались вопросом, зачем режиссёр фильма «Джордж Вашингтон» вливается в мейнстрим. Питер Брэдшоу из «The Guardian», говоря о фильме «Ананасовый экспресс», отметил, что «хоть здесь и содержится крошечный остаток его староого стиля в виде одной мечтательной последовательности, он, кажется, отбросил его благородную артхаусную идентичность. Это как если бы Терренс Малик решил работать с Биллом Мюрреем над сиквелом „Охотники за привидениями“», выведя итог, что «карьера Дэвида Гордона Грина является одной из самых загадочных в шоу-бизнесе». Тот же Брэдшоу, говоря о «дурацком» фильме «Нянь», сказал, что карьера Грина в жанре комедии выдыхается, но самым печальным является тот факт, что вместе с ним в этом участвует и Джона Хилл.

    Вышедший в 2013 году «Властелин разметки» - ремейк исландского фильма «», как бы подвел черту под комедийным опытом Грина и стал золотой серединой его совершенно разных стилей. Его главные герои, Элвин  и Лэнс, занимаются перекраской дорожной разметки на пострадавших от пожара магистралях штата Техас, философствуя о ценностях жизни. Лэнс скучает по девушкам и вечеринкам, а Элвин наоборот всем доволен и в свободное от работы время пишет длинные письма своей девушке - старшей сестре Лэнса. Лес и пепелище населены или призраками, или обычными людьми: то водитель грузовика угостит их пивом, смешанным с водкой и расскажет интересные истории, то немолодая дама расскажет о потерянном семейном уюте и сгоревшем доме.

    Фильм был снят за 16 дней, а премьера состоялась 20 января 2013 года на 29-м кинофестивале «Сандэнс», а уже 13 февраля на 63-м Берлинском международном кинофестивале Дэвид Гордон Грин получил премию «Серебряный медведь» за лучшую режиссуру с формулировкой, что ему «удалось создать произведение, которое является от части лаконичной комедией, философским роуд-муви и источает визуальную поэзию своих ранних независимых фильмов».

    «Властелин разметки» представляет собой частичное возвращение к корням сценариста и режиссёра. Первые три фильма Грина - «Джордж Вашингтон», «Все настоящие девушки» и «Отлив» - были изобретательными модели американского арт-хауса, опираясь в значительной степени на работы Терренса Малика, Вернера Херцога и других режиссёров, хотевших изучить естественную красоту, человеческую психологию, и отношения между ними. Тогда Грин взял, казалось бы, странный поворот к комедиям: «Ананасовый экспресс» и «Ваше высочество». Но, как указывает Кристи Лемир в своем профиле о Грине, это не было случаем отказа от режиссёрства, чтобы сделать что-то коммерческое: они представляют два различных аспекта интересов Грина. Одна из многих увлекательных вещей про «Властелин разметки», как он объединяет эти два вида фильмов с заниженной благодатью.

    Перед прокатом фильма в России, Грин в интервью «Газете. Ru» рассказал, как удаётся снимать разноплановое кино:

    Чуть позже вышел фильм «Джо» - снова о жизни невежественных сельских бедняков в примитивном полузабытом мире, но на этот раз с историей сентиментального наставничества бородатого Джо , отсидевшего срок за нападение на офицера полиции, а ныне члена команды лесозаготовщиков-отравителей деревьев, над 15-летним Гэри Джонсом , сыном порочного пьяницы, а также о сложности противостояния насилию, когда весь мир хочет вступить в конфликт. Ксан Брукс в «The Guardian» отметил, что здесь не только деревьям тошно, но и «весь чертовский штат готов рухнуть». Как отмечалось, существовал реальный шанс номинации этого фильма на премию «Оскар» 2014 года, а на 70-м Венецианском кинофестивале роль Тая Шеридана в «Джо» была отмечена .

    Грин вернулся к своим малобюджетным корням в прошлом году с комедийной драмой «Властелин разметки» и с «Джо», он твердо восстанавливает себя как одного из великих американских режиссёров нашего времени. С его сельской местностью и повествовательной структурой, более заинтересованой в развитии характера и настроении, чем в переходе от точки к точке, материал движется по аллее Грина, вместо того чтобы просто идти по знакомым шагам в надежде восстановить художественный авторитет, он находит новые способы показать себя рассказчиком. Хотя основной сюжет, адаптированный для экрана Гэри Хокинсом, может показаться довольно знакомым, он приближается к ней в манере, являющейся отвратительно интимной в деталях и движущейся на границе с мифом с точки зрения эмоционального потрясения, что проходят персонажи - вам, возможно, придётся вернуться к классической «Ночи охотника» Чарльза Лаунтона, другому шедевру южной готики, для того чтобы увидеть что-то подобное.

    В ноябре 2013 года Грин начал в Остине съёмки своего нового фильма «Манглхорн» с Аль Пачино в роли Манглхорна - эксцентричного старика из провинциального американского городка, вспоминающего свою прошлую преступную жизнь и приходящего к примирению с прошлым, и закончил их через 25 дней. В августе 2014 года этот фильм должен открыть 71-й Венецианский кинофестиваль.

    В настоящее время Дэвид Гордон Грин живёт в Остине на ранчо: ходит в походы и считает, что может выжить в дикой природе.

  • Фильмография

    Режиссерская карьера
    2018-Newsflash
    2018-Хэллоуин
    2017-А вот и Джонни! (сериал)
    2017-Сильнее
    2017-Unit Zero (ТВ)
    2016 –2018-Завучи (сериал)
    2015-Наш бренд – кризис
    2014-Манглхорн
    2014 –2017-Красные дубы (сериал)
    2013-Джо
    2013-Властелин разметки
    2011-Блэк Джек (ТВ)
    2011-Нянь
    2010-Храбрые перцем
    2009 –2013-На дне (сериал)
    2008-Ананасовый экспресс: Сижу курю
    2006-Снежные ангелы
    2004-Подводное течение
    2003-Все настоящие девушки
    2000-Джордж Вашингтон
    1998-Physical Pinball
    1997-Pleasant Grove

    Актерская карьера
    2014-The Long Gravel Drive: The Origins of «Joe» (короткометражка)
    2002-The Rough South of Larry Brown (Fireman in 'Boy & Dog')

  • Награды

    Берлинский кинофестиваль, 2013 год
    Победитель: Серебряный Медведь за лучшую режиссерскую работу («Властелин разметки»)
    Номинации: Золотой Медведь («Властелин разметки»)
     
    Венецианский кинофестиваль, 2014 год
    Номинации: Золотой лев («Манглхорн»)
     
    Сандэнс, 2007 год
    Номинации: Гран-при - драма («Снежные ангелы»)
     
    Сандэнс, 2003 год
    Победитель: Специальный приз жюри - драма («Все настоящие девушки»)
    Номинации: Гран-при - драма («Все настоящие девушки»)

  • По материалам ru.wikipedia.org

Статьи

Статей пока нет, Вы можете быть первым

Новости

Новостей пока нет, Вы можете быть первым

Обсуждение

Авторизуйтесь чтобы прокомментировать эту персону: