Гость
Мы в соцсетях
На главную / В ленту / В блог автора Идеальная западня(2018)

Рецензия на фильм Идеальная западня (2018)

Пустой и скучный триллер о ревности и ее последствиях

Кинематограф знает множество примеров эротических триллеров о супружеской неверности, ревности и роковой страсти. «Идеальная западня» не предвещала стать чем-то выдающимся в этом плане, однако результат превзошел все ожидания. Настолько блеклую и скучную картину нужно было очень постараться сделать. И виной тому даже не актеры, а лишенная всякого энтузиазма и интереса к материалу режиссура. 

Сюжет «Идеальной западни» (в оригинале фильм носит название «Добро пожаловать домой», что гораздо больше передает основную фабулу) рассказывает о супружеской паре, отношения которых пошли наперекосяк. Кэсси (Эмили Ратаковски) изменила своему мужу по глупости и очень жалеет об этом. Весть об этом уничтожила Брайана (Аарон Пол), он больше не может видеть жену и не думать о случившемся. Чтобы восстановить равновесие друг с другом, пара решает отправиться на райскую виллу в Италии, где сможет, наконец, провести время наедине, обговорить все, понять и простить. Однако покой их нарушает добродушный местный Федерико (Риккардо Скамарчо), который с радостью вызывается помочь супругам по хозяйству и показать достопримечательности. Брайан сразу начинает чувствовать неладное, но списывает все на ничем не обоснованную ревность. Однако вскоре опасения мужчины начинают подтверждаться, итальянский извращенец затеял очень неприятную игру с американской парочкой.

Режиссер Джордж Рэтлифф до «Идеальной западни» снял два по-своему примечательных (хотя бы актерским составом) фильма: ужастик «Джошуа» - оммаж «Омену» - и религиозную комедию «Бульвар Спасения». Последние семь лет он вообще никак не участвовал в кинопроцессе, и как судьба привела его к постановке самого банального на свете триллера о «третьем лишнем» - не понятно.

Начать следует с того, что «Западня» выглядит поразительно неинтересно и блекло с самого начала. В ней нет ничего, за что мог бы зацепиться глаз, а, на секундочку, действие происходит посреди красот Италии (есть подозрение, что снимали все где-то поближе к студии). Режиссер с неохотой пытается подстегнуть внимание зрителей то неоправданно напряженной музыкой, то полуголой актрисой Ратаковски, но все тщетно. Что касается последней, триллер заявлен как эротический, но «Западня» оказалась до противного стерильной и неинтересной даже по этой части. Красотка Ратаковски раза четыре будет ходить мыться в душ, имитируя эротизм, но ничего хоть как-то волнительного из этого режиссер почерпнуть не сумел.

Вообще, сюжет о параноидальной ревности, которая чуть что охватывает героя Аарона Пола, можно было обыграть куда интереснее, и тут не нужно быть Хичкоком. Дело в том, что «Западня» не только снята откровенно скучно и даже не пытается увлечь зрителя, герои фильма сами по себе вообще ничем неинтересны. Мы практически не знаем, кто они и что из себя представляют вне сюжетной коллизии. Все очень примитивно – один ревнует, другая переживает, третий строит козни. И если опустить актерские таланты Ратаковски, которая все-таки в первую очередь модель, то Аарон Пол явно очень старается сделать своего персонажа убедительным. Он хорошо передает разные оттенки ревности и психологической подавленности, но, увы, внятной роли ему не написали. Поэтому зритель видит в нем только звезду сериала «Во все тяжкие», а совсем не персонажа. Никакой химии между актерским дуэтом тоже не наблюдается, их движения неловки, а диалоги неестественны и смешны.

Отдельно хочется сказать про антагониста Федерико. Его персонаж не излучает никакой тревоги или угрозы, все на что он способен это напряженно разделать кролика на кухне, да потравить пару «страшных баек» за столом. Не понятно, почему создатели не сделали его куда более опасным, например, настоящим психопатом-вуайеристом, который загоняет своих жертв в ловушку. Федерико же оказался беззащитным и просто глупым персонажем без какой-либо внятной мотивации и сюжетный арки. Западня же, задуманная им, до смешного нелепа, как и его оправдания.

После просмотра картины возникает резонный вопрос – «Что хотел сказать автор?». Здесь есть намеки на размышления об обществе тотальной слежки, что все тайное становится явным в цифровую эпоху. Но на деле, всем прекрасно понятно, что «Западня» - фильм о том, как все вокруг хотят Эмили Ратаковски, и как сложно все-таки ее добиться. Однако это совсем не порно-фильм, как могло бы показаться, а желающий казаться серьезным триллер об отношениях. В общем, посмотрите лучше «Бассейн» с Аленом Делоном, которому явно и тщетно старался подражать режиссер Рэтлифф.

Жалеть, впрочем, здесь не о чем. Разве что о карьере Аарона Пола, так ярко показавшем себя в «Во всех тяжких». Хочется видеть его в более интересных и весомых амплуа, но все эти годы он мечется из стороны в сторону, а результата никакого. А что касается «Идеальной западни», то смотреть ее незачем, это тот случай, когда откровенно жаль потраченного ни на что времени.

Оценка: 2 из 10


Рекомендуем


Обсуждение

Авторизуйтесь чтобы прокомментировать:

На главную / В ленту / В блог автора Идеальная западня(2018)