300 спартанцев (2007), История создания.
- Продюсер Джанни Нуннари всегда интересовался битвой при Фермопилах. Когда Нуннари прочёл комикс Фрэнка Миллера «300», тут же принял решение снять по его мотивам фильм. Кроме Нуннари фильм «300 спартанцев» также продюсировали Марк Кантон и Майкл Гордон, который дописал вторую версию сценария.
- В июне 2004 года режиссёр Зак Снайдер, известный по фильму «Рассвет Мертвецов», был нанят для режиссирования фильма. Снайдер переписал вместе со сценаристом Куртом Джонстадом сценарий Гордона. Миллер позже тоже подключился к проекту как продюсер и консультант.
- Фильм является точной адаптацией комикса, аналогично другому фильму по мотивам комиксов Миллера — «Город Грехов». Единственным исключением, отличающим фильм от комикса, является рассказчик Дилий. Снайдер использовал повествовательную технику, чтобы показать зрителям субъективное видение событий сюрреалистичного «мира Фрэнка Миллера». Предполагая, что Дилий мог приукрасить историю во время рассказа, Снайдер обосновал появление фантастических элементов вроде монстров. Снайдер также добавил подсюжет, в котором царица Горго пытается отправить подкрепления мужу, царю Леониду.
- За два месяца предпроизводства было создано более 600 костюмов, сотня щитов, стрел и мечей. Некоторые из них были переработанными моделями от героико-исторических фильмов «Троя» и «Александр». Было создано 13 аниматронных лошадей и один волк.
- Съёмки «300 спартанцев» начались 17 октября 2005 года в Монреале и завершились через 60 дней. Весь фильм, кроме одной сцены, был снят на фоне синего экрана. Л. Хиди говорила, что сниматься на фоне синего экрана «очень странно и эмоционально, нет никакой связи с другим миром, кроме другого актёра». Только одна сцена, путешествие через сельскую местность, была снята на открытом воздухе, да и в ней фон был изменен с помощью компьютерной графики.
- Пост-производство происходило в монреальской Meteor Studios и Hybride Technologies. Художники заполнили синие экраны более чем 1500 визуальными эффектами. Крис Уоттс и Джим Бисселл создали процесс «The Crush», который позволил художникам Meteor манипулировать цветами сцены, повышая контраст тьмы и света. Различные моменты фильма подкрашивались и изменялись, чтобы лучше передать настроение этого момента. Гислен Сент-Пьер, глава команды художников, описал общую стилистику фильма: «Всё выглядит реалистично, но как будто слегка грубо нарисовано». Для имитации брызгающей крови использовались различные программы, включая Maya, RenderMan и RealFlow. В пост-производство, длившееся более года, было вовлечено десять компаний по производству спецэффектов.
- Фильм больше основан на комиксе Фрэнка Миллера, чем на исторических фактах. Так, в фильме показаны сказочные существа, которые атакуют спартанцев. Также вольно интерпретированы известные исторические персонажи и внешнее облачение воинов.