Гость
Мы в соцсетях
На главную / В ленту / В блог автора Хроники хищных городов(2018) Питер Джексон (Peter Jackson)

«Хроники хищных городов» потерпели сокрушительный провал / Что не так с фильмом Питера Джексона?

Новость о фильме Хроники хищных городов (2018)

Знаете, не так давно я писал о том, что «Робин Гуд» с Тэроном Эджертона стал главным претендентом на звание самого громкого провала среди кинопроектов 2018 года. Но никогда не стоит бежать впереди паровоза – главные сюрпризы Голливуд припас на самый конец отчетного периода. Экранизация некогда популярной тинейджерской антиутопии «Хроники хищных городов» / «Mortal Engines», cрежиссированная бывшим художником Питера Джексона (и под его руководством) Кристианом Риверсом вышла в официальный прокат 6 декабря и неожиданно звучно грохнулась за пределы топ-5 этой недели. Фильм про новое видение постапокалипсиса получил за прошедший уик-энд обескураживающую сумму в 7.5 миллионов долларов.

Цифры беспощадные, особенно если вспомнить, что на ленту создатель «Властелина колец» выбил у Universal целых 100 млн «зеленых» (и кто знает, сколько было потрачено на рекламную кампанию). Стоит ли говорить, что для студии это не просто неудача, а грандиозный провал? Критики разгромили ленту, о чем свидетельствует 28-процентный рейтинг «свежести» на RottenTomatoes, а зрители, хоть и поставившие «Городам» около 6 баллов из 10, остались далеко не в восторге от увиденного.

Многие (как издания, так и обычные зрители) в своих отзывах отмечают высокое качество и проработку визуальной составляющей в мире интересного сеттинга и впечатляющих спецэффектов, но на этом список преимуществ у ленты заканчивается. Режиссеру-новичку не удалось выстроить захватывающую историю, оживить персонажей. Слабый сценарий, поверхностные герои и обилие жанровых клише, которые мы уже не раз и не два видели в похожих кинокартинах, загубили картину. К тому же, спрос на молодежные антиутопии упал на дно Марианской впадины (вспомните сборы и отзывы на недавние «Тёмные отражения»). А Питеру Джексону, который еще в 2009-м приобрёл права на экранизацию, но взялся за проект только в 2016-м, пропустив эпоху хайпа подростковых экранизаций, оказалось не по зубам вывезти на своем имени фильм в кассовые хиты.

Ко всему прочему, «Хроники хищных городов» пали жертвой не только несвоевременного выхода, но и отсутствия привлекательности для рядовых посетителей кинотеатров. Рекламные ролики выглядели подборкой шаблонов для блокбастеров, а жанр sci-fi очень сложно продать широкой аудитории. Среди актерского состава не было ни одного узнаваемого для зрителей лица – наиболее ярко выделяются только Хьюго Уивинг и Роберт Шиэн, но их нельзя назвать теми, чьи легионы фанатов будут обеспечивать миллионные сборы.

В общем итоге, Universal готовится к тому, чтобы списать убытки в размере 100 миллионов долларов, а «Хроники» в это время продолжают бесславное шествие по мировым кинотеатрам. За рубежом результат у фильма немногим лучше – 35 млн долларов с нескольких десятков территорий. Но добрать до минимально приличных отметок фильму помешает лавина из мощных релизов типа «Аквамена» и «Бамблби», которые уже оккупировали кинотеатры в России и расширят свою экспансию до всего мира в ближайшие дни. Провал печален еще и потому, что это в очередной раз убеждает студии в одном – давать зеленый свет новым идеям невыгодно, а вот продолжать клепать сиквелы и ремейки вполне себе адекватно. А это недобрая весть.


Рекомендуем


Обсуждение

Авторизуйтесь чтобы прокомментировать:

На главную / В ленту / В блог автора Хроники хищных городов(2018) Питер Джексон (Peter Jackson)