Разноцветный аттракцион с повелителем морей, красноволосой принцессой и подводным царством Атлантиды. Казалось бы, что нужно еще? Например, хотя бы немного смысла в сценарии и диалогах.
Середина 1980-х годов. Одинокий смотритель маяка (Темуэра Моррисон) находит раненую светловолосую девушку на берегу. Она оказывается принцессой Атланной (Николь Кидман), а он – ее большой земной любовью. Вскоре у них родится необычный сын – наполовину атлант, наполовину человек. Но Атланне приходится вернуться к браку по расчету, а Аквамену (Джейсон Момоа) – жить с вечным вопросом о том, какой мир ему роднее.
Начало фильма очень напоминает диснеевскую сказку, по крайней мере, до прихода боевых роботов. Потом же сюжет разворачивается стремительно, что можно назвать и плюсом – заскучать вряд ли удастся. Возникает сразу два конфликта: Черная Манта и сводный, разумеется, злой, брат. Чтобы противостоять злодеям, нужен давно потерянный трезубец, а искать его поможет принцесса Мера (Эмбер Херд), красавица и вообще на все руки мастер, и советник Вулко (Уильям Дефо). Тут вам и любовь, и погони, и головоломки, напоминающие экранизации видеоигр.
Звучит неплохо. Но все эти составляющие нужно собрать в единое целое, и тут начинаются проблемы. Диалоги настолько глупы, что местами становится неловко. Шутки и вовсе за гранью добра и зла («чья бы креветка скрипела» и т.д.). Излишний пафос только усугубляет ситуацию – герои схематично произносят мотивирующие речи, как будто на встрече коучей, что не добавляет картине особого смысла. Конечно, от фильма-аттракциона многого ждать в этом плане не стоит, но ведь можно сделать их по-настоящему забавными, вспомнить тех же первых «Пиратов Карибского моря».
Если сравнивать «Аквамена» с другими работать режиссера Джеймса Вана («Заклятие», «Астрал», «Форсаж 7»), то он вполне органично становится с ними в ряд. Но то, что работает в жанрах хоррора и ужасов, смотрится неживым в супергероике. В итоге «Аквамен» смотрится «топорным» фильмом, а после просмотра остается ощущение растерянности – вроде бы ни на что и не надеялся, а получил еще меньше.