Гость
Мы в соцсетях
На главную / В ленту / В блог автора Аквамен(2018)

Рецензия на фильм Аквамен (2018)

Не дай себе засохнуть: самый масштабный фильм киновселенной DC

Не секрет, что киновселенная DC со времен «Бэтмена против Супермена» находится в не лучшем положении. И дело даже не в качестве, в основном крайне низком, их картин, а ровно в том, что создатели ее совершенно не понимают, что с ней делать. В отличие от Marvel, коих DC заметно пытается копировать. Те с самого первого «Железного человека» точно знали, как будет развиваться их киносериал, или, по крайней мере, умело создавали такое впечатление. Каждый же фильм DC заставляет разводить руками – опять ничего не получилось и ничего не понятно. Надежд на «Аквамена» тоже больших не было, тем более, что у руля встал Джеймс Ван, вообще до этого снимавший только хорроры (хоть и определенно хорошие). Джейсон Момоа же с натяжкой тянул на главного героя в сольном проекте. Но к большому удивлению, «Аквамен» вышел куда лучше, чем можно было себе представить. Ван нашел очень верный подход к подводному супергерою и поставил, пожалуй, самый зрелищный фильм этого года.

Сюжет «Аквамена» можно описать двумя словами – это натуральный эпос об Атлантиде. Мифическое подводное царство сотни лет скрывалось от сухопутных цивилизаций, живя по своим правилам и общаясь с рыбами. Но вскоре люди стали выбрасывать отходы в океан, загрязнять воды и убивать их жителей. Атланты старались изолировать себя от этого, не желая вступать в войну, но теперь к власти пришел новый царь Орм (Патрик Стюарт), который страстно желает развязать войну с людьми. Помешать ему вызывается его брат Артур (Джейсон Момоа), появившийся на свет в результате запретной любви между царицей Атланой (Николь Кидман) и простым смотрителем Маяка. Подводные жители не доверяют полукровке, хотя у Аквамена есть все права на трон. Но сначала, по старой традиции атлантов, ему придется сразиться со своим могущественным братом.

Со временем сценарий фильма приобретает поистине эпический размах, напоминая даже не «Игру престолов» (с которой и прославился Момоа), а натуральный «Властелин колец». Конечно, авторам «Аквамена» далековато до фэнтезийных гениев Толкина и Мартина, однако мифов и легенд древней Греции здесь перебрали огромное количество. С фантазией вообще у создателей ленты все, к счастью, хорошо. Все-таки снять супергеройский фильм, действие которого в основном развивается под водой – невероятно сложная затея. И нужно отдать должное, Атлантида получилась очень красочной и впечатляющей, а подводные сражения, наверное, самое эффектное, что можно было увидеть на экранах за несколько лет.

Все это, впрочем, очень далеко, не то что от реализма, но от здравого смысла вообще. Здоровенные мужики в купальниках с плавниками, верхом на боевых морских коньках, да с лозунгом «Долой сухопутных!» на устах, - выглядит абсолютно безумно. Еще смешнее когда ими оказываются такие актеры как Дольф Лундгрен и Уиллем Дефо, которые явно получили огромное удовольствие от все этого детского сада. Когда Аквамен врывается в пылу финальной битвы за свободу Атлантиды с блестящим трезубцем, верхом на гигантском чудище с щупальцами размером с остров, не впасть в детство просто невозможно. А каким еще может быть фильм о подводном супергерое, который общается с рыбами?

Конечно, высококлассная зрелищность фильма прикрывает сюжетные проблемы. Самой очевидной из них является второстепенный злодей Черная Манта – совершенно бесполезный для фильма и нужный только для пары эффектных битв. Зачем режиссер посвятил ему и его «духовным проблемам» столько времени - решительно не понятно. Смотреть и слушать подробности мифологии Атлантиды и то гораздо веселее. Кроме того, «Аквамен» сильно выделяется по стилистике среди других фильмов DC. Если вы ждете фирменный мрачности и серьезности, вам точно не сюда, а уж про находки Кристофера Нолана и его трилогии о Бэтмене тут и речи быть не может. «Аквамен» - максимально глупое кино с одной единственной задачей – развлекать с размахом. Если угодно, это настоящий цирк, в котором все очень несерьезно, смешно и нелепо, но отчего-то завораживает, притягивает внимание.

Конечно, «Аквамен» довольно сложно местами назвать фильмом в традиционном смысле. В большей степени это смесь дорогущей анимации и видеоигры, поскольку такого количества спецэффектов вокруг не снилось Джеймсу Кэмерону и Майклу Бэю вместе взятым. Конечно, при таком обилии компьютерной графики, страдают, прежде всего, актерские работы. Таким маститым артистам как Дефо и Николь Кидман попросту нечего играть, их движения почти полностью нарисованы, им лишь остается передавать эмоции своих героев глазами. Что касается главных героев в исполнении Джейсона Момоа и Эмбер Херд, которым хотя бы достались сцены на суше, то назвать их хорошими актерами язык не повернется. Момоа выгодно смотрится, когда дело касается пафоса и маскулинной крутизны, но когда нужно сыграть что-то чуть-чуть посерьезнее, то он просто не справляется. На нового героя боевиков он все-таки не тянет, харизма у него определенно есть, но с талантом явно беда. Впрочем, может, у него все впереди, а в «Аквамене» его, как и остальных, затмила графика.

«Аквамен» никакой не прорыв в кинокомиксах, но определенно - шаг в нужном направлении для киновселенной DC. Это уже не корявая копия Marvel, а полноценный и очень амбициозный фильм, со своей продуманной вселенной и концепцией. Конечно, «Аквамен» весьма спорен в аспектах сюжета, зачастую совершенно бестолкового, и актерских работ. Однако, любителей крутых спецэффектов и непрекращающегося экшна этот фильм действительно способен приятно поразить.

Оценка: 7 из 10


Рекомендуем


Обсуждение

Авторизуйтесь чтобы прокомментировать:

На главную / В ленту / В блог автора Аквамен(2018)