«Крымский мост. Сделано с любовью» - настоящий фильм-событие! Про него даже сюжет на Первом канале вышел. Вот только обещанных весёлости и легкости там нем нет ни грамма. Одна только вульгарщина, банальщина и низкопробный юмор, маскирующийся под «народный». Еще «Крымский мост» - настоящая эротика для школоты! Обнаженка и разговоры про секс при детском рейтинге 12+ просто зашкаливают! Я в шоке, дорогая редакция. И дело тут не в ханжестве. Я совсем не против удачных шуток любого сорта, но оных вы здесь не найдете. Одно спасение – виды крымской природы. Простите, уж очень люблю прекрасные морские просторы. А они здесь, как ни плюйся, есть. Но этого маловато будет для игрового кино.
Заметно, что фильм попытались сделать для всех и сразу: открытие Крымского моста, мол, событие, касающееся каждого. Для наших бабушек и дедушек, например, взят за основу так называемый производственный жанр, столь популярный в социалистическом реализме. Ну, это когда герои произведения что-нибудь усиленно строят или производят – как в фильмах «Девчата» или «Служебный роман». Этот ностальгический заход на советскую комедию в фильме ощущается отчетливо, но юмор не звучит теплым и ламповым, а заставляет скорчиться в гримасе недоумения. Для молодежи здесь… А вот сложно сказать, что здесь есть для молодежи. У создателей фильма какие-то свои не очень умные и актуальные представления о новом поколении. Типа про секс – всегда интересно и смешно? Для 13-летнего пубертата – возможно (с натяжечкой).
Остальные пожимают плечами. В итоге получилась этакая комедия франкенштейна. Но давайте ближе к сюжету. По первому впечатлению – героев в фильме тьма тьмущая – они, как тараканы с симпатичными личиками, расползаются в разные стороны, точнее, в разные стороны по парочкам (каждой твари – ну, помните). Начинается все в далекие 40-е – с несостоявшегося романа маленького татарского мальчика Дамира и его подруги Раи. Несостоявшегося, потому что тогда переправа через Керченский пролив развалилась из-за ледохода, и папу девочки, инженера моста, посадили. Теперь старый обожатель Сталина Дамир Надырович (Сергей Никоненко) живет вместе внучкой Алией, чьи родители, а это просто вишенка на торте, погибли в автокатастрофе, из-за того, что они долго стояли в очереди на паром, отец не выспался и не справился с управлением машины. К счастью, в новое время Крымский пост все-таки решили построить. Нам всячески, по-красивому демонстрируют стройку века.
Начальник самой лучшей бригады Дима (Алексей Демидов) – комсомолец, спортсмен, красавец, любитель погоняться за женскими юбками. Тут по его душу – студентки-археологини. Западает Дима на самую смазливую «архителку» Варвару (Катерина Шпица). Ситуацию подогревает образовавшийся на горизонте конкурент – столичный пресс-секретарь, «фраерок московский» Феликс Онегин (Артём Ткаченко). Он сюда приехал тоже по делу – пускать пыль в глаза американцам-телевизионщикам. «Архителка», «фраерок московский» - это все лексикон фильма.
Самая главная американка – Рэйчел (Елена Муравьёва), полноватая девушка (про ее фигуру очень некрасиво шутят) привлечет лицо южной национальности Берика (Дмитрий Карташов), желающего «выйти замуж» по расчету и укатить в Голливуд. Сюжет без лишних витиеватостей рассказывает несколько простеньких любовных историй за раз. У каждого героя есть своя нива, которую он с упорством трактора возделывает. Варвара, Дима и Онегин – отвечают за любовь, Ника (Лаура Кеосаян) – за секс, Берик – за юмор, Рэйчел и хипстер Тихон (которому разбивают лицо за политические дискуссии) – за политику, Михалыч (Александр Ильин), повариха Лара (Ирина Розанова) и другие возрастные персонажи – за советскую комедию. При таком раскладе финал – более, чем очевиден: все построят свою любовь (привет, «Дом 2») и Крымский мост.
Режиссером картины выступил Тигран Кеосаян (режиссер сериалов «Ландыш серебристый», «Мужская работа»), сценаристом – его жена и по совместительству главный редактор телеканала Russia Today Маргарита Симоньян.
Симоньян в одном из интервью рассказывает, как общалась с реальными строителями Крымского моста. По ее словам, некоторые истории были взяты за основу. Но сделать настоящее кино из такого богатого материала почему-то не получилось. Самое обидное, что все задатки были: важное событие, разные культуры, молодость, мечта, которые, простите, скатились в секс-балаган без конфликта.
За море ставлю оценку 2/10.