Гость
Мы в соцсетях
На главную / В ленту / В блог автора Хроники хищных городов(2018)

Рецензия на фильм Хроники хищных городов (2018)

Смертная скука

В последние годы тенденция к экранизации подростковой фантастики в массовом кинопроизводстве приобрела невиданные масштабы. Успех таких франшиз, как «Гарри Поттер» и «Голодные игры» не даёт покоя киноделам. Всем хочется повторить успех культовых предшественников, но далеко не всем это удаётся. Спродюсированная Питером Джексоном экранизация романа Филипа Рива «Смертные машины» – ещё один пример в этой бесконечной череде киновоплощений фантастики, которые, вероятно, не запомнятся вообще никому.

По сюжету картины в далёком будущем после страшной войны, уничтожившей половину планеты, в мире действуют совсем иные порядки. Большие движущиеся города скитаются по свету и поглощают более мелких собратьев, забирая себе их ресурсы. Одержимая местью за погибшую мать девушка по имени Эстер Шоу (Хера Хильмар) и молодой историк Том Нэтсуорти (Роберт Шиэн) узнают о страшном заговоре, который готовит один из правителей Лондона Таддеус Валентайн (Хьюго Уивинг), и пытаются помешать ему с помощью Анны Фанг (Джихе), харизматичной предводительницы местного сопротивления.

Главная проблема фильма, в общем-то, лежит на поверхности. В своём стремлении приблизить картину к эталонам жанра авторы совершенно забыли о хоть какой-нибудь индивидуальности, сделав всё по давно навязшим в зубах шаблонам. Отсутствием глубины диалогов в подобном кино вряд ли кого удивишь, но добиться такой пустоты реплик надо было сильно постараться. К тому же, фильм весь свой продолжительный по нынешним меркам хронометраж (два с лишним часа) мечется между детской развлекательной картиной и взрослой интерпретацией книжного сюжета. Здесь можно разглядеть и антивоенное высказывание, и мысль о неоднозначной природе технического прогресса, и упрёк в сторону грязных политических игр.

Однако вся идейная составляющая фильма оказывается погребена под горой бессмысленных и бесцветных конструкций, которые должны были бы составлять сюжет сего полотна. Казалось бы, в таких случаях режиссёр должен ставить на зрелищность, но и здесь нам уготовано разочарование: фильм напрочь лишён своей собственной визуальной стилистики, он напоминает одновременно всю подростковую кинофантастику разом. При этом спецэффекты, может быть, и выполнены на высоком техническом уровне, но какой в этом толк, если сам фильм и история, которую он рассказывает, от этого ничего не выигрывают. 

К игре актёров, по большому счёту, придраться трудно – все справляются с отведёнными им задачами отлично, но банальность и предсказуемость самой истории не дают развернуться актёрским талантам, например, Хьюго Уивинга и Херы Хильмар во всю мощь. Тем не менее, за ними приятно наблюдать: несмотря на полную безжизненность персонажей, актёрам временами удаётся создать некоторую динамику своими перфомансами. В частности, экранное взаимодействие Херы Хильмар с Робертом Шиэном могло бы получиться очень даже удачным, если бы, повторюсь, они не были зажаты в столь тесные рамки шаблонов, по которым клепалась эта картина.

В итоге мы получаем очередную невзрачную экранизацию подросткового приключенческого романа, который вряд ли в состоянии удовлетворить даже свою не очень притязательную целевую аудиторию. Такое ощущение, что авторы фильма так и не смогли определиться с тем, кого они хотят этой картиной порадовать, а потому решили сделать продукт сразу для всех. Разумеется, ничем хорошим это не закончилось: для того, чтобы зацепить взрослую аудиторию фильму не хватает серьёзности, а для того, чтобы развлечь детей и подростков – яркости и нетривиальности. Имея в своём распоряжении подобный актёрский состав, неплохую оригинальную историю и имя Питера Джексона в списке продюсеров можно было постараться и получше. Однако полюбоваться на хороших актёров можно и в таких декорациях, если не жалко времени и денег. Больше на сеансе «Хроник хищных городов» заняться особенно нечем.

4/10


Рекомендуем


Обсуждение

Авторизуйтесь чтобы прокомментировать:

На главную / В ленту / В блог автора Хроники хищных городов(2018)