Гость
Мы в соцсетях
На главную / В ленту / В блог автора Путь домой(2019)

Рецензия на фильм Путь домой (2019)

Человек собаке друг

«Путь домой» - это новая режиссёрская работа Чарльза Мартина Смита, специализирующегося на трогательных историях о животных. Его новый фильм не стал исключением – он скроен по тем же самым лекалам.

Картина рассказывает историю собаки по кличке Белла (в оригинале её озвучивает Брайс Даллас Ховард), которую в подвале заброшенного здания находит молодой врач Лукас (Джон Хауэр-Кинг) и его подруга Оливия (Александра Шипп). Белла привязывается к новым хозяевам в лице самого Лукаса и его мамы (Эшли Джадд) и проникается к ним искренней любовью. Однако стечение обстоятельств вынуждает Беллу оказаться в другом штате, в доме чужих людей, откуда она сбегает и начинает свой путь домой.

Фильм Чарльза Мартина Смита вряд ли способен чем-то удивить искушенного зрителя, но, справедливости ради, надо признать, что он не очень-то и пытается. Это семейное кино, в котором строго соблюдены все его негласные правила: простоватый юмор, умилительные животные, герои, строго поделенные на «хороших» и «плохих», полно отсутствие моментов, на которых родителям пришлось бы закрывать детям глаза. Почти весь фильм мы слышим наивные речи Беллы, которые озвучены в русском дубляже запредельно рафинированным голосом Ольги Шороховой, а оттого воспринимать их на протяжении всего хронометража взрослому человеку несколько тяжеловато. Однако нельзя не признать, что этот у этого приёма есть и светлая сторона – такое изображение собаки как разумного существа с собственной логикой идёт фильму скорее на пользу, обосновывая поведение главной героини и наделяя её мотивацией. 

Впрочем, с внутренним монологом не всё так радужно. Сами реплики по большей части ужасно банальны и глупы, все эмоции, переданные через них, звучат фальшиво. Более того, это общая проблема для всех диалогов в фильме. Здесь можно возразить, что семейная приключенческая комедия про животных и не обязана щеголять репликами уровня Вуди Аллена. Это, наверное, был бы существенный аргумент, если бы не две проблемы. Во-первых, гениев актёрского ремесла в этом фильме не наблюдается, а потому последняя надежда на хоть какую-нибудь искреннюю эмоцию окончательно умирает. Во-вторых, остальные аспекты картины не настолько сильны, чтобы компенсировать этот недостаток. Среди приключений Беллы увлекательных эпизодов не так много, музыка подобрана катастрофически безвкусно, а из большого количества ситуационных шуток не работает ни одна. 

Всё, конечно, не так ужасно, как может показаться из предыдущих абзацев. «Путь домой» иногда вполне удачно (хоть и совершенно поверхностно) поднимает какие-то непростые темы, местами демонстрирует неплохие визуальные решения и предлагает зрителю полюбоваться на милых животных. Его основная проблема в том, что он мало говорит о взаимоотношениях собаки и человека, а если и говорит, то очень банально и сглажено. В связи с этим вспоминается не идеальная, но гораздо более успешная в этом отношении картина 2008-го года «Марли и я», в которой, при всех её недостатках, великолепно было изображено переплетение судеб человеческих и собачьих. О новом фильме Чарльза Мартина Смита такого, к сожалению, сказать нельзя.

В целом, «Путь домой» - не худший повод для посещения кинотеатра в эти небогатые на интересные премьеры январские дни. Для того, чтобы развлечь детей он вполне подойдёт, а на остальное он, кажется, и не рассчитан. Взрослым, скорее всего, бросится в глаза его конвейерность и невыносимая местами фальшивая слащавость, но сказать, что эти полтора часа будут для них страшной мукой тоже нельзя. Там, в конце концов, есть пёсики.

5/10




Рекомендуем


Обсуждение

Авторизуйтесь чтобы прокомментировать:

На главную / В ленту / В блог автора Путь домой(2019)