Гость
Мы в соцсетях
На главную / В ленту / В блог автора Бамблби(2018)

Рецензия на фильм Бамблби (2018)

Перезагрузка удалась...

Франшиза «Трансформеры» уже давно стала в медиапространстве символом серого и унылого крупнобюджетного кино, не отличающегося ни оригинальностью, ни качеством. Однако это не всегда было так. Первая часть «Трансформеров» была довольно впечатляющей в своём роде вещью: при всей её пошловатости и неотёсанности в ней чувствовалась какая-то свирепая пубертатная энергия, которая заставляла следить за противостоянием Автоботов и Десептиконов, развивающимся параллельно с историей взросления героя Шайи ЛаБафа. Но шло время, и с каждой новой частью детище Майкла Бэя становилось всё менее похожим на хотя бы удовлетворительное кино, а у Шайи ЛаБафа прибавлялось ментальных проблем. В конце концов, в 2018-м году франшиза оказалась перед двумя возможными опциями: положить этому кошмару длиной в 11 (!) лет конец или попробовать заново. Как известно, Голливуд не привык так легко расставаться с потенциальной прибылью, а потому было решено вдохнуть в «Трансформеров» новую жизнь с помощью спин-оффа, рассказывающего о том, как на Землю попал один из главных героев серии – жёлтый робот по имени Бамблби.

Принимая во внимание все вышеперечисленные факты, ни один здравомыслящий человек не ждал от «Бамблби» ничего хорошего. Казалось бы, что нового можно рассказать в рамках этой давно умершей франшизы? Оказалось, что можно, если говорящий – не Майкл Бэй. 

Самое большое одолжение фильму сделал, конечно, именно он, когда уступил пост режиссёра человеку по имени Трэвис Найт, отметившемуся до этого очень неплохим мультфильмом «Кубо. Легенда о самурае». Найт же, в свою очередь, сделал единственно верный в этой ситуации ход, снова превратив кинокомикс о том, как роботы стучат друг о друга железными кулаками, в трогательную подростковую историю о взрослении, дружбе и прочих фантастических радостях, в которые люди в 17 лет ещё пока верят.

Вот и бойкая девчушка по имени Чарли (Хейли Стайнфилд) в преддверии своего восемнадцатилетия мечтает обо всём этом и ещё вдобавок о машине. Машину она, в конце концов, получает, но довольно быстро выясняет, что в её гараже оказался вовсе не простой жёлтый Фольксваген Жук, а боевой робот, которого она называет Бамблби, проницательно отмечая таким образом его визуальное и акустическое сходство с пчёлкой. Бамблби был в прошлой жизни участником восстания своей планеты против кровавого режима Десептиконов. Эти самые Десептиконы стремятся во что бы то ни стало выследить всех сбежавших диссидентов и устранить угрозу. Чарли, однако, не желает бросать только что обретённого железного друга и решает ему помочь.

Главное достоинство «Бамблби», само собой, не в том, что он сообщает зрителю нечто абсолютно новое, а в том, что умело эксплуатирует старое и всеми любимое. В этом смысле Трэвис Найт использует, конечно, совсем запрещённые приёмы: закатные пейзажи Сан-Франциско, антураж конца восьмидесятых годов, The Smiths. Да, звучит всё это очень по-хипстерски, однако работает безотказно: фильм может и не возвращает взрослого зрителя к состоянию детского восторга от похода в кинотеатр, но уж точно напоминает ему о том, что такое когда-то было. Незамысловатый сюжет и дурацкая история о противостоянии хороших и плохих роботов – превосходный для этого материал. Тем не менее, Найту явно гораздо интереснее (что очень приятно) рассказывать о самой Чарли, о том, что происходит внутри у восемнадцатилетней девочки, пережившей вообще-то страшную потерю в таком юном возрасте, и о том, как она учится дружить не только с Бамблби, но и с самой собой. 

При всём этом, он рисует свою картину в таких светлых и оптимистичных тонах, что ничего плохого про фильм говорить не хочется совсем. В своей детско-подростково-ностальгической системе координат он абсолютно идеален, а смотреть на него под другим углом было бы бессердечно и непродуктивно. Да и зачем? «Бамбли» явно снят не для того, чтобы услаждать взоры искушённых эстетов, а для того, чтобы создать для зрителя на пару часов яркий и тёплый мирок, в который можно убежать от холодной и жестокой действительности. Уж это-то Трэвису Найту удалось на славу.

В общем и целом, «Бамблби» – это приятный сюрприз для тех, кто, как и автор рецензии, не ждал от очередной части франшизы про «Трансформеров» ничего хорошего. Фильм о жёлтом роботе, который умеет превращаться в автомобиль, невероятным образом аккумулирует в себе всё самое милое и нежное, что бывает в подобных блокбастерах и тем самым напоминает что-то из раннего Спилберга. Это трогательное, дарящее ощущение праздника кино, которое, как оказывается, в Голливуде совсем не разучились делать. Просто для этого, видимо, иногда нужен свежий и незамыленный взгляд режиссёра, которому интересно видеть на экране не только эффектные взрывы (салют Майклу Бэю). Для того, чтобы побаловать ребёнка внутри себя, «Бамблби» – идеальный выбор.

8/10


Рекомендуем


Обсуждение

Авторизуйтесь чтобы прокомментировать:

На главную / В ленту / В блог автора Бамблби(2018)