Брэдли Купер выбрал не самый простой материал для своего режиссёрского дебюта. История любви музыканта (сам Брэдли Купер), чья карьера рушится из-за пристрастия к алкоголю и наркотиками, и молодой талантливой певицы(Леди Гага) – сюжет не самый оригинальный, а потому требует двойных усилий постановщика, дабы не превратиться в очередную проходную мелодраму-мюзикл. Кроме того, у него есть вполне определённые референсы: по сути, это ремейк классической одноимённой картины 1936-го года, притом далеко не первый (в самом позднем из них главные роли исполняли музыканты Барбра Стрейзанд и Крис Кристофферсон). Надо признать, что Купер подошёл к вопросу обстоятельно и не допустил никаких катастрофических ошибок на этом поприще.
Прежде всего, ему удалось наделить картину индивидуальными чертами и вдохнуть в один из самых клишированных голливудских жанров жизнь, которая пульсирует в фильме на протяжении всего (довольно внушительного) хронометража. Повествование практически не теряет в энергичности, не полагается на традиционные приёмы и пытается брать чем-то своим. Важнее всего то, что драматизм, лежащий в его основе, не представляется вымученным или чересчур рафинированным; острая и актуальная проблематика фильма – одна из двух его главных сильных сторон. Вторая – это музыка, записанная от начала и до конца вживую, без фонограмм. Против её красоты вообще трудно что-то возразить, Купер и Леди Гага поют так, что мурашки по коже не пойдут только у глухого.
Казалось бы, что нового может предложить подобное кино после «Ла-ла-ленда»? Купер, вероятно, подумал так же, а потому сознательно отказался от копирования красочного шазеллевского аттракциона и сделал ставку совсем на другое. Его зритель отличается от зрителя «Ла-ла-ленда» тем, что не восклицает восторженно: «Вот оно как бывает!». Он скорее кивает головой и хмуро подмечает: «Да, чёрт возьми, так оно и есть». Наиболее близкий аналог из картин подобного жанра – «Сумасшедшее сердце», где главную роль исполнял Джефф Бриджес. Однако Брэдли Купер, в отличие от своего однофамильца Скотта, не романтизирует своих героев и ситуации, в которых они оказываются, делает их злее, острее и, надо признать, живее.
В качестве минусов картины можно выделить лишь некоторую скомканность определённых сюжетных линий (связанных, к примеру, с взаимоотношениями главного героя и его старшего брата (Сэм Эллиотт)). Иногда кажется, что Купер перегружает хронометраж конфликтами и подтемами, но здесь на выручку приходит либо юмор, либо очередная фантастически красивая песня.
В общем, «Звезда родилась» – это очень солидная дебютная заявка от Брэдли Купера. Вероятно, лучший из череды ремейков классической голливудской картины, фильм предлагает очень крепкую и актуальную интерпретацию вечного сюжета. Пожалуй, пока ещё слишком рано, чтобы уверенно рассуждать о том, какой из Купера постановщик, но будем надеяться, что на голливудском небосклоне зажглась ещё одна яркая режиссёрская звёздочка.
8/10