Гость
Мы в соцсетях
На главную / В ленту / В блог автора Не чужие(2018)

Отзыв о фильме Не чужие (2018)

Глиняная яма

Вера Глаголева – одна из самых узнаваемых актрис поздне- и постсоветского кино – в качестве материала для своей картины «Не чужие» (которая, к сожалению, оказалась для неё последней) выбрала пьесу Ольги Погодиной «Глиняная яма». Экранизация первоисточника, обладающего таким большим кинематографическим потенциалом, могла случиться очень по-разному, а потому интересно было проследить, как на нём отпечатается авторский почерк Глаголевой.

Действие происходит в небольшом провинциальном городке, куда возвращается из большого города Мила (Лилия Волкова). Она приезжает к матери (Татьяна Владимирова) и сестре Галине (Анна Капалева), которая как раз выходит замуж за Рустама (Санжар Мади), местного мясника. Нетрудно догадаться, что с её приездом все семейные конфликты обостряются и события начинают принимать совершенно непредсказуемый оборот.

Фильм «Не чужие» с одной стороны довольно точно следует за первоисточником (по крайней мере, за его фабулой), но в то же время интерпретирует его очень по-своему. С технической точки зрения к фильму трудно придраться: операторская работа выглядит очень достойно, часто встречаются нетривиальные планы и интересная организация кадра. Кроме того, Глаголевой довольно точно удаётся передать интонации русской провинции как визуально, так и с помощью какой-то общей неуловимой атмосферы. Герои существуют в очень инертной и тесной среде, где им приходится сужать себя до ограниченных ролей и подавлять в себе всё, что не вписывается в эти рамки. Это настроение в фильме передаётся ярко и убедительно, однако, к несчастью, этого оказывается недостаточно.

Основная проблема картины заключается, конечно, в том, что она бессовестно сглаживает все острые углы первоисточника и наотрез отказывается ставить зрителя в некомфортное положение. При этом проблемы, обозначенные в пьесе, в фильме ставятся, но они не достигают крайней точки кипения, а просто повисают в воздухе. Будто картина замахивается для того, чтобы дать аудитории пощёчину, но потом ей становится жалко бедного зрителя и она решает его пощадить. Всё это оставляет чувство недосказанности и того, что фильм упускает что-то очень важное. И если на протяжении большей части картины всё это присутствует в качестве смутного ощущения, то финал совершенно отчётливо выглядит выстрелом «в молоко». На протяжении всей картины нам показывали неумение героев находить общий язык и тщетность любой попытки коммуникации между ними, подкрепляя всё это регулярными кадрами, на которых красуется телефонный столб с оборванными проводами, как вдруг в конце эта логика откровенно нарушается.

Актёрские работы – ещё один важный недостаток фильма. За редким исключением (в лице Лилии Волковой, прежде всего) они выглядят откровенно слабо и неубедительно. Герой Санжара Мади не вызывает никаких эмоций вообще отчасти по той причине, что авторы картины захотели сделать его более привлекательным для зрителя, чем в пьесе и вышло нечто невразумительное, а отчасти из-за его игры. Всё это тоже портит общее впечатление от фильма и мешает сосредоточиться на удачных моментах.

В общем и целом, экранизация «Глиняной ямы» скорее не удалась, чем удалась. Глаголева совершенно справедливо решила собрать эту историю заново и по-своему, но вот только в процессе потерялись многие важные детали, а потому общий механизм не функционирует как положено.

5/10


Рекомендуем


Обсуждение

Авторизуйтесь чтобы прокомментировать:

На главную / В ленту / В блог автора Не чужие(2018)