Хардкор (2015), Интересные факты.
- В первый уик-энд проката в США «Хардкор» собрал 5,1 миллиона долларов в более чем 3000 кинотеатрах. Во второй уик-энд его сборы упали более чем на 70 %, при этом число кинотеатров осталось неизменным. По падению числа экранов (с 3015 до 519) «Хардкор» занял второе место в истории, уступив только антирекорду фильма «Знакомьтесь: Дэйв». По итогам проката «Хардкор» собрал в США 9,2 миллиона, в России — 2,6 миллиона, а в общей сложности в мире — 16,8 миллиона. Это больше, чем заявленный бюджет картины, однако фильм считается кассовым провалом, потому что эти сборы не покрывают сумму, потраченную STX Entertainment на права и маркетинг.
- В западной прессе фильм получил смешанные отзывы. По данным Rotten Tomatoes он получил 125 рецензий, из которых 50 % были положительными, и среднюю оценку 5,3/10, по данным Metacritic его средний рейтинг составил 5,1/10. Положительно о фильме написали, среди прочих, издания The Hollywood Reporter, Forbes, The Daily Beast, Variety, отрицательно — The Guardian, Popular Mechanics. Rotten Tomatoes суммирует мнения критиков так: «Хардкор» пытается освежить жанр боевика, но когда нет сюжета и персонажей, достойных внимания, трюки с видом от первого лица быстро надоедают».
- В российской прессе фильм приняли с восторгом. Он получил почти исключительно положительные отзывы, в том числе от изданий «Film.ru», «Мир фантастики», «Котонавты», «Афиша», «Российская газета», «Сеанс» и других. Как средний его оценил журнал TimeOut, отрицательно — портал Newslab.ru. Средняя оценка российских критиков по данным аггрегатора Megacritic составила 7,7/10 (на основе 19 рецензий); по данным аггрегатора «Критиканство» — 7,9/10 (на основе 52 рецензий).
- И на Западе, и в России большинство критиков похвалили создателей фильма за оригинальность, энергичность, постановку боевых сцен и игру Шарлто Копли. Но при этом многие критиковали примитивный сюжет и отмечали, что фильм вызывает у части зрителей морскую болезнь. Многие отмечали сходство фильма с видеоиграми в жанре «шутер от первого лица».