Гость
Мы в соцсетях
На главную / В ленту / В блог автора Хэллоуин(2018)

Возвращение Майкла Майерса, или феномен современных ремейков

Статья

На прошедшей неделе состоялось очередное возвращение маньяка Майкла Майерса в новой части «Хэллоуин». Это уже одиннадцатый фильм слэшер-франшизы, однако сюжет его прямо продолжает оригинал, минуя все остальные ремейки, спиноффы, приквелы и сиквелы, когда-либо выходившие на экраны. Весьма странно, что понадобилось почти сорок лет для того, чтобы снять достойное продолжение, которое не только отдает дань оригиналу, но и двигает его вперед во всех отношениях. Сегодня, когда ремейки и ребуты популярных франшиз стали регулярным и частым явлением, новый «Хэллоуин» явился как нельзя кстати, чтобы продемонстрировать, что все это может быть не просто коммерцией и наживой на фанатах, но и чем-то действительно новым и интересным.

Жизнеспособность Майка Майерса на протяжении десятков лет сродни не только его коллегам по жанру «Техасской резне бензопилой» или «Кошмару на улице Вязов», но и супергероям Бэтмену или Супермену. Все они возвращаются вновь и вновь, и, кажется, люди хотят только больше. Однако история продолжений «Хэллоуина» Джона Карпентера, вышедшего в 1978 году, гораздо сложнее и местами абсурднее, чем все вышеперечисленные примеры. Скажем так, новый «Хэллоуин» далеко не в первый раз решил проигнорировать все предыдущие явления Майерса на экране.

Например, «Хэллоуин 3», вышедший в 1982 году, уже игнорировал и оригинал, и сиквел, ради коммерческой цели превратить франшизу в ежегодную антологию, которая бы выходила в канун дня всех святых. Впрочем, затея провалилась вместе с лентой, и четвертый фильм, который уже делался с подачи Карпентера, вычеркивал неудачного предшественника. Впрочем, «Хэллоуин 4: Возвращение Майкла Майерса», снятый в 1988 году, тоже был своеобразным ребутом, поскольку отходил от традиционного канона «Лори Строуд против маняка в маске». Героиня Джейми Ли Кертис здесь мертва, а сюжет фокусируется на ее дочери. Хронология событий франшизы только запутывалась в дальнейшем с выходом «Хэллоуин 5: Реванш Майкла Майерса» (1989) и «Хэллоуин: Проклятие Майкла Майерса» (1995).

В 1998 году внезапно состоялось возвращение к жизни Лори Строуд в «Хэллоуин: 20 лет спустя», концепция которого подозрительно напоминает новейшую часть франшизы. Героиня Кертис также страдает от травмы, пережитой ею в страшную ночь 1978 года, и готовится к новой встрече с маньяком. Однако события «Хэллоуин 2» здесь все-таки учитываются, в отличие от «Хэллоуина» 2018 года. Через четыре года последовало продолжение «20 лет спустя» под заглавием «Воскрешение». Хронология событий, предложенная предыдущей картиной, сохранилась, правда, сам фильм был очень мало похож на «Хэллоуин», и вообще мало похож на фильм.

После ощутимого провала, казалось, франшизу уже ничто не спасет. Но тут появился рокер и любитель трэша Роб Зомби и снял свой ремейк самого первого «Хэллоуина» в 2007 году, а за ним и свой собственный сиквел. Понять, как все эти фильмы соотносятся друг с другом совершенно невозможно, фанаты строят теории и «таймлайны» с 1982 года, в сложный канон «Хэллоуина» пытались приплести даже анимационные сериалы и комиксы. Но здесь уже черт ногу сломит.

Все это очень напоминает экранизации комиксов. Например, когда был анонсирован «Бэтмен: Начало» Кристофера Нолана многие решили, что это будет приквел к фильмам Тима Бертона. Однако выход «Темного рыцаря» ознаменовал новую эру в кинокомиксах. Если все предыдущие фильмы о Бэтмене так или иначе могли складываться в какой-то отдельный мир со своей хронологией, то трилогия Нолана была не просто «перезагрузкой» франшизы, а самостоятельным и независимым произведением. 

С тех пор большие студии вновь и вновь пытаются повторить успех «Темного рыцаря», сделать свою «перезагрузку». Достаточно вспомнить «Люди Икс: Первый класс» или «Стар Трек». Эти фильмы дали своим франшизам свежий старт. Интересно, что они не списывали со счетов все предыдущие части, а развивались как бы в альтернативной вселенной. Такие вольности в обращении с каноном той или иной культовой киносерии внезапно принесли хорошие плоды, - оказывается, «перезагрузка» - это не всегда плохо. Наоборот, люди хотят возвращаться в полюбившиеся им миры, вроде «Звездных войн», но для того чтобы новая часть сериала удалась, авторам необходимо придумывать что-то новое, актуальное и свежее, а не бездумно переснимать классику.

Впрочем, далеко не все «перезагрузки» оказываются успешными, ярким тому примером стал «Терминатор: Генезис». Все эти путешествия во времени, которые не поддаются никакой логике, совсем не пошли на пользу картине, которой, кажется, лучше было бы просто продолжить события «Терминатор: Да придет Спаситель». Теперь же нас ждет еще одна «перезагрузка» в 2019 году, она будет игнорировать все части фантастического сериала после «Судного дня» и вернет Сару Коннор в строй (погибшую в «Терминаторе 3»). Похожая идея была и у Нила Бломкампа («Район № 9») с «Чужими», то есть, проигнорировать все, что было после «Чужих» и рассказать свою версию судьбы героини Сигурни Уивер. Однако Ридли Скотту явно виднее, как распоряжаться франшизой. Бломкампу, впрочем, доверили другую культовую серию «Робокоп», и тот точно также собирается сбросить с корабля истории все сиквелы и вернуть Питера Уэллера на главную роль. По той же схеме сейчас снимают новые «Детские игры» про куклу-убийцу Чакки, и с успехом нового «Хэллоуина» нас ждет в дальнейшем еще множество неожиданных возвращений.

Действительно, в Голливуде сегодня в основном снимаются продолжения и ремейки. Оригинальных фильмов, которые имели в этом году прокатный успех почти не вспомнить, кроме разве что «Тихого места». Главные же блокбастеры года – части многолетних франшиз: «Черная пантера», «Миссия невыполнима: Последствия» и «Мир Юрского периода 2». Однако, как ни парадоксально, трудно обвинить Голливуд в бездушно конвейере. С каждым годом во киносериалы приходят новые голоса, готовые обновить устаревший канон, привнести во вселенную того или иного фильма что-то свое. Без видения Райана Куглера, Джеймса Гана или Тайки Вайтити киновселенная Marvel, к примеру, давно бы наскучила своим однообразием.

Тоже самое сейчас происходит и в хоррорах, это доказал еще в прошлом году Андрес Мускетти с ремейком «Оно» по Стивену Кингу. Новый же «Хэллоуин» сняли совсем неочевидные для жанра люди, Дэвид Гордон Грин и Дэнни Макбрайд никогда до этого не работали с ужастиками, а снимали отвязные комедии про секс и травку. Именно их «посторонний» взгляд на сорокалетнюю историю Майкла Майерса вдохнул в ленту новую жизнь. Поэтому, сами по себе ремейки не всегда – однозначное зло. Главное, все-таки, авторский почерк и хороший сценарий. Главное, что возвращение Майкла Майерса состоялось.

Источник: THR


Рекомендуем


Обсуждение

Авторизуйтесь чтобы прокомментировать:

На главную / В ленту / В блог автора Хэллоуин(2018)