Гость
Мы в соцсетях
На главную / В ленту / В блог автора Девушка, которая застряла в паутине(2018) Клер Фой (Claire Foy)

Рецензия на фильм Девушка, которая застряла в паутине (2018)

Шведские снега, хакеры и русские шпионы: продолжение «Девушки с татуировкой дракона»

Романы Стига Ларрсона о журналисте Микаэле Блуквисте и хакерше Лисбет Саландер на момент выхода стали настоящей сенсацией по всему миру. В Швеции тут же было снято несколько экранизаций, но всех их переплюнула адаптация Дэвида Финчера «Девушка с татуировкой дракона», снятая в 2011 году. В дальнейшем, и Финчер, и исполнители главных ролей Дэниел Крейг и Руни Мара участвовать в сиквелах отказались, а продюсерам нужно было что-то делать с правами на книги Ларрсона. И вот, спустя целых семь лет появилось долгожданное продолжение «Девушка, которая застряла в паутине». Но как и Финчером здесь не пахнет, так и сюжет основан на посмертном романе Ларрсона, который дописал за него другой автор. И эта подмена очень хорошо чувствуется.

Сюжет «Девушки, которая застряла в паутине» разворачивается условно после событий картины Финчера. Лисбет Саландер (теперь ее играет Клер Фой) по-прежнему борется с насильниками и извращенцами своими хакерскими методами. Однажды ей поручают сверхсекретное задание: взломать спецслужбы США и выкрасть у них файл под кодовым названием «Фаерфолл». С его помощью можно удаленно управлять ядерным оружием по всему миру. Само собой, русские бандиты весьма заинтересованы в такой возможности. Они нападают на Саландер, крадут файл и крупно подставляют ее. Теперь вся Швеция разыскивает хакершу, и только журналист Микаэл Блумквист (Сверрир Гуднасон) может помочь ей очистить имя и спасти мир.

Нужно сказать, что режиссером новой «Девушки» выступил весьма достойный кандидат, а именно Феде Альварез, выстреливший несколько лет назад с добротным ужастиком «Не дыши». Однако, если там очень хорошо чувствовался авторский почерк, то по «Девушке, которая застряла в паутине» такого не скажешь. Картина очень хочет походить на финчеровского предшественника: сгущает атмосферу, размазывает темно-синие цвета и затрагивает похожие темы. Местами стилизация действительно выглядит хорошо и убедительно, а не как типичная копипаста. Однако «нордическую» стилистику «Девушки» очень портит второсортный сюжет.

Как и принято в плохих сиквелах, сюжет здесь разворачивается вокруг семейных страстей главной героини. Обнаруживается, что у нее все это время была сестра, да и отец был очень и очень плохим, и вот теперь с этим всем Лисбет придется иметь дело. Не избежали сценаристы и искушения ввести маленького мальчика «не от мира сего», который, конечно, станет ключом к тайне «Фаерфолла». Зато здесь явно прибавилось экшна, погонь и перестрелок, а повествование стало в разы динамичнее и емче.

Что действительно новая «Девушка» потеряла в сравнении со старой, так это «взрослый» рейтинг: больше нет изображений насилия, наготы и крови. Картина Альвареза – такой типичный подростковый триллер с замашками в комикс. Лисбет здесь очень походит на супергероиню, которая выпутывается из любой ситуации и сражает грозных противников наповал. А противостоять ей будет гротескно одетая во все красное роковая блондинка в исполнении Сильвии Хукс (она уже играла злую дамочку в «Бегущем по лезвию 2049»).

Кроме того, в новой «Девушке» заметно снизилась роль журналиста Блумквиста, вообще-то главного героя романов Ларрсона. Здесь он абсолютно беспомощен и не нужен. Соответственно и химии того уровня, что была у Крейга и Руни Мары ждать не стоит, тут ни о каком дуэте вообще речи нет. Зато Клер Фой хочется похвалить, она прекрасно показала себя в образе надломленной жизнью хакерши и не стала зацикливаться на образе, созданном у Финчера. Новая Лисбет получилась куда более мрачной, депрессивной и, если бы она не была столь смертоносна для целых отрядов вооруженных русских богатырей, то казалась бы беззащитнее и ранимее. Впрочем, именно ради Фой и стоит смотреть картину, у нее очень выразительная и «странная» внешность, которая притягивает к себе внимание.

«Девушке, которая застряла в паутине» очень вредит сравнение с предшественником. Если бы не он и не отличные романы Ларссона, то придираться к фильму совсем не хотелось. Это довольно типичный коммерческий проект с целом списком шаблонов, которые вполне работают в духе жанра и не раздражают. Конечно, хотелось чего-то более оригинального и умного, но и вышедший результат вполне достоин ознакомления, слишком уж хороши все эти меланхоличные пейзажи заснеженной Швеции.

Оценка: 6 из 10


Рекомендуем


Обсуждение

Авторизуйтесь чтобы прокомментировать:

На главную / В ленту / В блог автора Девушка, которая застряла в паутине(2018) Клер Фой (Claire Foy)