Гость
Мы в соцсетях
На главную / В ленту / В блог автора Девушка, которая застряла в паутине(2018)

Клер Фой приручила дракона - о съемках фильма «Девушка, которая застряла в паутине»

Статья о фильме Девушка, которая застряла в паутине (2018)

Федерико Альварес

Фильм «Девушка, которая застряла в паутине» основан на серии романов скандинавского писателя Стига Ларссона (Давид Лагеркранц дописывал роман) – закрученный сюжет и мощный типаж героини никого не оставили равнодушным, особенно – киношников! Студия Sony Pictures поспешила выкупить права на экранизацию еще в 2015 году. Едва Федерико Альвареса назначали постановщиком проекта, он принялся за разработку дизайна картины. В его блестящую команду вошли музыкант Роке Баньоса, художник Карлос Розарио, видеооператор Педро Луке. С последним Альвареса соединяла многолетнее знакомство и общий взгляд на кинопроцесс – обоим близок экспрессивный киноязык, контрасты, перевертыши.

Это сыграло решающую роль в создании определённой эстетики фильма: сцены насилия снимались подчеркнуто изысканно и красиво, красота изображалась уродливо, - такой необычный ход был выбран режиссером, чтобы застать зрителя врасплох и держать в постоянном напряжении. И это не только о сюжете. Альварес нарисовал в "Девушке" свой неповторимый образ Стокгольма – мрачный, глянцевый, урбанистический мегаполис. В деле режиссёру помогала художница Ив Стюарт – она отвечала за тот весь мрачняк, который зритель видит на экране. 

Образ для новой Лисбет Саландер разрабатывался целой командой – Хайке Меркер занималась макияжем, Эллен Миройник – одеждой, в процесс активно включилась и сама актриса Клер Фой. Немало понервничать художниц заставил дракон – татуировка, занявшая спину главной героини: начертание приходилось восстанавливать по полчаса для каждого съемочного дня. Рисунок выполнен чернилами с добавлением клея. Фой сама выбрала из множества клипс пирсинги, которые будет носить ее персонаж. Образ Камиллы, сестры Лисбет, который на экране воплотила нидерландская артистка Сильвия Хукс, тоже подвергся тщательной проработке. Первое же знакомство с героиней благодаря костюмерам рассказывает о ее гипертрофированной сексуальности.

При съемках фильма «Девушка, которая застряла в паутине» авторы сосредоточились на трех цветах – белом (снег), черном (мрак), красном (кровь). В финале Камилла Саландер появляется в красном наряде, как бы предрекая свою смерть. Интересно, что на протяжении работы Сильвия Хукс меняла обувь по высоте каблука для удобства во время экшенсцен, однако фасон туфель остается неизменен – так что зритель ничего не заметил. Героиня Хукс похожа на альбиноса из-за светлых ресниц и бровей – этот радикальный шаг предложила сама актриса, визажист Хайке Меркер поддержала и все обесцветила. Так психологическое противостояние двух сестер стало подчеркиваться  еще и визуально - как столкновение черного (Лисбет) и белого (Камилла).

На съемках фильма «Девушка, которая застряла в паутине» режиссер хотел побольше настоящих трюков и поменьше компьютерной графики с хромакеем. Боевые сцены поставил хореограф Флориан Хотц. Настоящим бриллиантом стал эпизод, где герои в поединке падают с огромной высоты, а затем, продолжая бороться, скатываются вниз с высокого холма. Федерико Альварес пожелал все это сделать без склеек, то есть снять непрерывной камерой. В итоге этот кусок репетировали несколько недель. Все получилось благодаря тщательной подготовке!

То же можно сказать и о сценах с погонями. Поскольку дорога в зимнем Стокгольме – непредсказуемая смесь льда, снега и воды, автомобили на больших скоростях вели себя очень своенравно. В одном из эпизодов для Федерико Альвареса было важно показать, как именно героиня въезжает на огромной скорости в автомобильный поток – поэтому артистка сидела за рулем, но управлял машиной каскадер, сидя на крыше. Трюк с автомобильной аварией снимали тоже в живую, на реальных скоростях, но, конечно, без людей в салоне. Чтобы полностью войти в роль боевой Лисбет, Клер Фой пришлось потренироваться, ведь ей самой предстояло отыгрывать все бои. Для этого хореограф Флориан Хотц придумал для персонажа особенную систему драк, основанную на ее интеллекте, а не силе. Это позволило изобразить Лисбет более реалистично.


Рекомендуем


Обсуждение

Авторизуйтесь чтобы прокомментировать:

На главную / В ленту / В блог автора Девушка, которая застряла в паутине(2018)