Гость
Мы в соцсетях
На главную / В ленту / В блог автора Власть(2018)

Рецензия на фильм Власть (2018)

Сатира на теневую политику США с потолстевшим Кристианом Бэйлом

Голливудское кино никогда не скрывало свою политическую ангажированность, а в годы правления Дональда Трампа это не стало секретом ни для кого. Каждый второй американский фильм так или иначе пинает действующего президента, а его черты зрители находят в самых отпетых кинозлодеях. Все это уже превратилось в надоедливый пропагандистский штамп, который мало имеет общего с искусством. Режиссер Адам МакКей один из немногих современных авторов, кто подходит к проблемам политики с фантазией и юмором. Несколько лет назад его картина «Игра на понижение» очень ловко и саркастично рассказывала о тонкостях экономического кризиса и премудростях банковского кредитования. Картина «Власть» - своеобразный ее сиквел. Но несмотря на тот же клиповый монтаж и гротеск, наблюдать за долгими проходами изрядно потолстевшего Кристиана Бейла по коридорам Белого дома отчего-то совсем не так интересно, как хотелось бы.

В России имя Дика Чейни известно в основном лишь тем, кто глубоко интересуется американской политикой. Зато в США фигура вице-президента, практически единолично правившего страной при Джордже Буше-младшем, считается воплощение абсолютного зла. Начал Чейни (Кристиан Бэйл) свой путь еще при администрации Ричарда Никсона в конце 1960-х, но особенных амбиций по захвату мира не имел. До тех пор, пока любимая и очень строгая жена (Эми Адамс) не поставила ему условие – либо ты строишь карьеру, либо придется расстаться. Тогда тихий выпускник Йельского университета начинает свой путь к вершине и вскоре становится серым кардиналом Белого дома, когда к нему за дружеским советом обращается новый президент Джордж Буш-младший (Сэм Рокуэлл).

В отличие от настоящих злодеев и кровавых диктаторов, коих знала история, Дик Чейни – человек куда более прозаичный, хоть и неглупый. И «Власть» акцентирует внимание на этакой банальности зла, которую воплощал в себе вице-президент. Да, он принял ряд совершенно абсурдных государственных решений, развязал никому ненужную войну в Ираке, но сам из себя он не представлял никого иного, кроме грузного старичка в сером костюме, окруженного офисной рутиной. Режиссер Адам МакКей очень интересно балансирует на этом контрасте.

Как и «Игра на понижение», «Власть» насквозь карикатурный и гротескный фильм, и не всегда легко отличить правду от выдумки. Изучать по нему новейшую истории Америки, конечно, не стоит, но фильм отчетливо дает понять как вообще устроена теневая политика «Империи зла». И в отличии от, скажем, последних фильмов Оливера Стоуна, режиссеру МакКею удается не быть занудой и пропагандистом, а подать довольно монотонную историю в красках и ярких коллажах. По ходу фильма неоднократно рушится «четвертая стена», прямо посреди действия могут пойти титры, а в финале появится такая дополнительная сцена, что Marvel нервно курят в сторонке.

«Власть» тем самым подчеркивает, что любая власть это, прежде всего, «цирк с конями», хаос и абсурд. Добавляет масла в огонь и главная звезда картины – Кристиан Бэйл, известный своей страстью к актерскому мастерству, иной раз доходящей до жутких пределов. В этот раз артист набрал 20 кг., сбрил шевелюру и вжился в образ так плотно, что одобрил бы и Станиславский. После просмотра обязательно посмотрите ролики с настоящим Чейни и поймете, насколько органично и точно Бэйл передал его характер и мельчайшие черты. Это настоящая магия и профессионализм вместе. Но Бэйл не единственный, кто постарался на славу. Не менее блестящим получился Джордж Буш-младший, на роль которого идеально подошел Сэм Рокуэлл. Артиста даже не пришлось особенно гримировать, так хорошо он пародирует бывшего президента. В его исполнении Буш – обаятельный дурак, который вообще слабо отдает себе отчет в том, что происходит за его спиной. Прекрасен и Стив Каррелл, который неожиданно спрятал все свою комическую харизму и стал смертельно серьезен. Настолько, что удержаться от смеха невозможно.

К сожалению, несмотря на необыкновенные старания актеров, отличный и неглупый юмор, «Власть» далеко не так безупречна, как хотелось бы. Режиссеру далеко не всегда удается удержать динамику происходящего. Середина фильма сильно провисает, поскольку в ней объективно ничего не происходит. Да, Бэйл и другие артисты не снижают планку, но бывает, что им просто нечего играть, кроме монотонных проходов по коридорам и разговоров ни о чем. Многие аспекты политики США и вовсе мало знакомы отечественному зрителю и поэтому какие-то шутки и смыслы будут утеряны. «Власть» очень ловко снята и придумана, но банально фильму не хватает драматургии, не за кем следить и сопереживать.

Впрочем, картина заслужено выдвинута на «Оскар». И дело не только в политической повестке дня, а большом таланте съемочной команды. Да, «Власть» получилась неровной и по-настоящему понравится только тем, кто любит и понимает политические интриги и тонкости американского образа жизни. Очень важно, что режиссер МакКей не бросается банальностями и не просто бездумно высмеивает всех подряд. Он ищет новую художественную форму, чтобы донести современному зрителю информацию о том, кто правит миром. И с этой задачей картина справляется на отлично.

Оценка: 7 из 10

  


Рекомендуем


Обсуждение

Авторизуйтесь чтобы прокомментировать:

На главную / В ленту / В блог автора Власть(2018)