Молл (Джесси Бакли, Марья Болконская в недавней экранизации «Войны и Мира» от BBC) живет в консервативной и крайне неприятной семье на маленьком острове, ухаживает за больным отцом, сидит с племянницей и сравнивает себя со сходящими с ума в неволе китами-убийцами. Когда родственники и местный ухажер-полицейский совсем ее достают в день рождения, она уходит в клуб, где знакомится с парнем, который под утро становится угрозой, а не развлечением.
Но, как и положено в сказках, а фильм очень похож на мрачную сказку для взрослых, появляется Принц, который ее спасает. Нордический красавец-охотник Паскаль (Джонни Флинн) с мертвыми зайцами в машине кажется первым человеком, который смотрит на Молл не свысока, и, к великому недовольству родственников, между молодыми людьми завязывается роман. Но есть один нюанс, который вскоре омрачает идиллию, – на острове орудует убивающий девочек-подростков маньяк, и Паскаль подозрительно подходит на его роль, с чем согласны все, кроме Молл.
Полнометражный дебют Майкла Пирса с успехом прошел на фестивале в Торонто и стал фаворитом у зрителей на Sundance Film Festival, и это вполне заслуженно – это очень сильное жанровое кино, которое ловко маневрирует на стыке триллера/драмы и иногда даже притворяется детективом. Но дело в том, что это и не классический детектив, и не история любви «против всех» – это многогранный и глубокий фильм о природе человека или даже природе зверя в человеке. Не зря Паскаль дарит Молл книгу «О диких животных», невзначай бросая, что, жаль, туда не включен человек.
От дебюта режиссера не ждали «звезд с неба», но в итоге получился цельный фильм, который выдержан по всем параметрам. Это и отличная актерская игра, и нигде не заставляющий скучать сценарий, и очень красивые, безупречно выдержанные по цветовой гамме, виды. Причем частично сюжет основан на реальных событиях – Майкл Пирс одно время жил на острове Джерси, где в 1960-70х годах орудовал маньяк, прозванный Чудовищем из Джерси. В кадре, кстати, можно увидеть реальные пейзажи острова.
Английское название фильма «Beast» вызывает ассоциации с «Красавицей и чудовищем», да и сюжет похож, вот только по мере развития истории зритель начинает задаваться вопросом, кто же здесь чудовище. Если бунтарь Паскаль сразу выглядит опасным, то Молл раскрывает свою сущность постепенно. Так, в начале фильма девушка подходит к зеркалу и видит волос на шее, и, если «ранняя» Молл выдергивает его, то в конце волос остается нетронутым – героиня принимает свою природу. Но вопрос при принятии себя в том, что именно ты принимаешь. Молл постоянно твердит «Я хороший человек», но в этом утверждении чувствуется знак вопроса. К финалу зритель уже не понимает, кто является жертвой. Режиссер в итоге расставит все по местам, но никаких доказательств не будет, поэтому так или иначе, но при определении главного злодея придется положиться на свое «охотничье чутье».