Гость
Мы в соцсетях
На главную / В ленту / В блог автора Любовницы(2019)

Рецензия на фильм Любовницы (2019)

Российский фильм "Любовницы": несмешно и оскорбительно

Начну рецензию на фильм «Любовницы» с короткого резюме: это фантастически скучный и невообразимо несмешной продукт отечественного кинематографа. Сценаристы Артем Виткин и Денис Курышев виртуозно обходят моменты, из которых мог бы получиться хоть какой-то юмор, и под завязку набивают историю пошлыми штампами, клише, превращая действие в совершенную нелепицу. Причем фабула не выглядит столь уж безнадежной, напротив, краткий пересказ обещает приятную комедию со смыслом (шутка) в стиле «Клуба первых жен» или «Тельмы и Луизы». Но в результате получается абсолютно типичное российское кино, болеющее всеми болезнями российского кино – ну, такое. 

Итак, на первый план выходят три девицы: героиня-рассказчица – студентка Ира (Паулина Андреева); молодая актриса с темным прошлым содержанки Алиса, в исполнении Александры Бортич (плохая актриса играет плохую актрису – признаться, есть в этом своя ирония); и медсестра Маша, этот образ на экране воплотила Юлия Александрова: правда, несмотря на тщательную маскировку кудряшками, Александрова будто продолжает существовать в одном из (на самом деле – в любом) фильме Жоры Крыжовникова. Всех их предали возлюбленные, оказавшиеся женатыми врунишками и трусами. Девчонки случайно оказываются в одном баре, с горя крепко выпивают – без конца и края наливает им задорная барменша Сима (Мария Шалаева), поют в караоке - что, разумеется, показано клиповой нарезкой, да еще и в полиэкране с розовой рамкой.

Затем девы идут допивать домой к Алисе, живущей в квартире, снятой неким богатым спонсором. Спьяну рождается первый план мести – Алисиному бывшему, по совместительству режиссеру: Ира заманивает мужчину в гостиничный номер, заставляет раздеться, приковывает наручниками к кровати и снимает на камеру. Логика в этом отрезке видео отсутствует напрочь. Почему режиссер повелся на примитивнейшую провокацию, да и Алисе все это зачем: она открыто и честно спит с мужчинами за материальные блага – квартиры, машины, роли в кино, и какой резон участвовать в разоблачении ей не понятно. Мотивация – точно не конек «Любовниц». Далее девы входят во вкус и начинают в промышленных масштабах выводить женатых обманщиков на чистую воды разными, но всегда глупыми и несмешными способами.

В какой-то момент слабейший сценарий превращается в череду наскакивающих друг на дружку эпизодов без внутренней логики и связей, повествование, словно неровная походка пьяницы (а пьют в этом фильме до абсурдного много), ковыляет к финалу, однако вместо заключительного аккорда нас ждет дыра. Если более-менее понятно, с чего это кино началось, то, чем оно закончилось, я не смогу рассказать даже под пытками – в конце все рассыпается как прах, зацепиться просто не за что. Вину за провал, безусловно, со сценаристами разделяет режиссер Елена Хазанова. Она совершает ряд уж совсем ученических ошибок: например, где-то на десятой минуте фильма начисто забывает о заявленной рассказчице, а на сороковой про свой суперприем в виде полиэкрана, который хоть как-то скрашивал беспомощность постановки. 

Отдельного разноса заслуживают представленные на экране типы: доктор-сладострастец в исполнении Гоши Куценко, застенчивый студент (Ефим Петрунин), продюсер-все-через-постель (Александр Робак), рок-звезда (Юрий Чурсин). Да оглянитесь же вы наконец! В жизни все иначе! А эти картонные одномерные персонажи пришли из тех же картонных низкобюджетных российских сериалов, которые даже не в прайм-тайм показывают. Неужели авторы «Любовниц» - типичные хикикомори, днями напролет поглощающие контент первых двух федеральных каналов (прям как их герои). Тогда бы это многое объяснило! Ох, не хотелось бы мне оказаться в сюрреалистичном мире, где обитают сценаристы, режиссер и продюсеры «Любовниц».  

Но это все форма, теперь о содержании. Вызывает настоящее отвращение уже одно то, что авторы фильма, во главе которых стоит женщина, отношения между полами рассматривают исключительно как «товарно-денежные». Он ей – деньги (ресторан, подарок и т.д.), она ему – постель. Единственное, что осуждают в «Любовницах» – нарушение этого шовинистского контракта: она ему «дала», а он не женился. То есть секс – инструмент, социальный лифт для женщин и единственный источник удовольствия для мужчины. Женщины (их в фильме называют, кстати, всегда «бабами»), которые правильно спят с правильными мужчинами, успешны. Господи, да расскажите уже кто-нибудь этим гениям, что женщина в состоянии заработать, а не «насосать», и секс приносит ей удовольствие не меньшее, чем другому полу. Ужасно, что наше общество не только не может избавиться от этих замшелых стереотипов, но и продолжает их укреплять. Ирония еще и в том, что картина выходит в преддверии 8 марта – чтобы российские женщины точно знали свое место? 

Думаю, после рецензии на фильм «Любовницы» вы больше не станете раздаваться вопросом, стоит ли его смотреть. Разумеется, нет. Бегите из кинотеатра сейчас же! 

Оценка: 1/10


Рекомендуем


Обсуждение

Авторизуйтесь чтобы прокомментировать:

На главную / В ленту / В блог автора Любовницы(2019)