Гость
Мы в соцсетях
На главную / В ленту / В блог автора Без меня(2018) Кирилл Плетнёв

Рецензия на фильм Без меня (2018)

Фильм-паблик

Впервые фильм «Без меня» российского актера, а теперь и молодого режиссера Кирилла Плетнева показали в Монреале. Там права на ремейк выкупили аж три компании – из Китая, Испании и Южной Кореи. В ноябре картина поедет на другой фестиваль в Эстонию. И, честно говоря, сей ажиотаж удивителен. Неужели в мире ТАКОЙ кризис идей?

Начинается фильм со стихотворного речитатива под музыку с видеорядом в стиле предсвадебной love-story. Все это похоже на концентрацию цитат из пабликов для девочек-подростков. Смотреть на такое неловко, однако приходится, и к концу фильма даже привыкаешь. Затем свою грудь демонстрирует актриса Полина Максимова (Кира). И это даже красиво. И уже потом, после непонятного предбанника, мы попадаем в фильм.

От рака мозга умер молодой и красивый Димон (играет Риналь Мухаметов) – так его называет лучший друг Ваня в исполнении Кирилла Плетнева. Автору сценария Дарье Грацевич и самой кажется такое обстоятельство немного топорным, поэтому через своих героев усмехается – неправдоподобно, как в кино. Ага – соглашаемся мы в течение оставшегося часа.

За свое существование Димон успел нажить двух подружек – бывшую и действующую. Бывшая – Кира – шаблонная оторва в кожанке, с выбритым затылком, прокуренным голоском, любит ругнуться, секс на одну ночь и выпить. Суперспособность – спокойно садиться за руль после бутылки горячительного. Действующая подружка – Ксюша (Любовь Аксёнова) – тоже вполне шаблонная, отличница-тихоня: носит белое, не пьет, не курит, преподает музыку. Суперспособность – уводить чужих мужчин.

После похорон Кире приходит смс с номера Димона. Здесь сюжетная телега скрипит и дальше двигаться не желает. Режиссер Кирилл Плетнев просто показывает долгую и утомительную переписку на экране. Фух, вроде снова поехали! Поехали и наши героини – Кира и Ксения – призрак отца Гамлета завещал им добраться до моря и сделать что-то там, на самом деле, непонятно и неважно. Важно, что путешествуют девушки в шикарном кабриолете, в смысле – в машине без верха. Осенью. В России. Зато с коптера долгие пролеты снимать удобно. Песня Земфиры прилагается.

По дороге Кире и Ксении встречаются разные знаки от Димона – предметы, записки, провоцирующие флешбэки. 

Из них мы узнаем, что посмертный терроризм Димона – это логичное продолжение его поведения при жизни. Манипуляция и шантаж под классической маской патриархальной мужественности – обычные приемы, которыми он добивался успеха в любовных вопросах. Обидно, что именно этот образ возводится в статус идеала. Вдвойне обидно, что придумала его женщина! Понятное дело, от таких фокусов бывшие соперницы на пороге нервного срыва – не то друг друга вот-вот порешат, не то с собой что-нибудь сделают. Девушки много истерят и плачут. Но это даже хорошо. Потому что, когда плакать не надо, актрисы не очень понимают, что им нужно играть. Полине Максимовой в этом плане проще, она ж оторва: можно, например, ляпнуть забавную грубость или, там, закурить – руки опять же заняты. Любовь Аксёнова в кадре засыпает и усыпляет зрителя. Предполагаемого накала страстей между героинями нет, хоть конфликт и очевиден. Оттого и их примирение выглядит неубедительно. В диковатую развязку нас тыкают носом: девушки должны «породниться по мужу», по Димону то бишь. Видимо, этот кусок сценария писала совсем «ведическая женщина». Чьими руками Димон устроил квест своим пассиям, становится понятно довольно быстро.

«Без меня» — не фильм, это интернет-паблик (название вполне подходящее): с жалостливыми текстами (меня невозможно забыть, найти, потерять), глянцевыми картинками (если машина, то BMW, если квартира, то в небоскребе «Москва-Сити») и сладкими песенками. Сплошная слезодавилка и эксплуатация. Сюжет не нов («P.S. Я люблю тебя», 2007) и стоит на тысячи подпорках, самая большая из которых – Ваня, персонаж Кирилла Плетнева.

Создатели картины гордо сообщают, что записывали музыкальную тему на шести разных роялях (в каждом эпизоде звучит специальный инструмент), использовали самый длинный в России операторский кран (27 метров), сотрудничали с солистом группы Brainstorm Ренарсом Кауперсом… Но, судя по фильму, все это время занимались чем-то не тем…

«Без меня» ставлю 2/10 – за две годные шутки. 


Рекомендуем


Обсуждение

Авторизуйтесь чтобы прокомментировать:

На главную / В ленту / В блог автора Без меня(2018) Кирилл Плетнёв