
Всем очевидно, что амбиции, вероятно, главного рэпера страны Басты (в миру Василия Вакуленко) уже давно простираются далеко за пределы российской хип-хоп сцены. Одна попытка покорения кинематографа главой лейбла «Газгольдер» уже была предпринята, но завершилась довольно громким фиаско. «Газгольдер: фильм» был откровенно слаб и не мог предложить зрителю ничего, кроме появления на экране целой россыпи рэп-звёзд первой величины.
«Газгольдер. Клубаре» делает ставку уже на другое. История тут гораздо более цельная и связная, авторы действительно постарались снять кино, а не забавный видеоряд. Другой вопрос заключается в том, что же у них получилось.
Сюжет фильма повествует о приключениях промоутера Арчи (Евгений Стычкин), который одновременно пытается откупиться от коррумпированных полицейских и заработать на строительстве ночного клуба по заказу влиятельного бизнесмена по фамилии (здесь авторская ирония, честно говоря, не очень ясна) Цукерберг (Михаил Богдасаров). Помогают ему в этом нелёгком деле приятель по кличке Руль (Руслан Таркинский) и девушка Таня (Даша Чаруша).

История, в целом, развивается довольно последовательно, повествования не выглядит рваным или неровным, что уже немало, особенно по сравнению с предыдущим киноопытом команды. Однако проблем у картины от этого ненамного меньше. Герои прописаны чуть больше, чем никак, а потому вызвать хоть какое-то зрительское сопереживание практически неспособны. Их типичность была бы оправдана, если бы была доведена до абсурда и вообще всячески вывернута наизнанку, но этого не происходит (хотя попытки прослеживаются). Единственный шанс заставить подобные клише работать – это их разрушить или осветить под каким-то нетривиальным углом, чего, к сожалению, так и не происходит. Их рифмованные диалоги вызывают исключительно недоумение по поводу того, зачем было ставить себе столь сложную сценарную задачу, когда решение гораздо более очевидных и насущных проблем оставляет кучу вопросов. Эта «фишка» фильма не даёт ему ровным счётом ничего, наоборот, напрочь убивает всякую динамику диалогов, заставляя героев говорить кривыми и абсолютно неестественными репликами.

Лучше всего авторам фильма удалось (что неудивительно) музыкальное сопровождение, которое действительно выглядит уместным и качественным. Все музыкальные номера от Басты и Скриптонита до одиозного Вити АК вписаны в повествование достаточно органично. Из других плюсов можно выделить попытку сделать некоторое едкое социальное высказывание, которое выглядит, впрочем, довольно бесформенно. Финальный поэтический монолог Олега Груза, посвящённый Москве, содержит в себе несколько удачных мест, но непонятным остаётся его место в общей структуре фильма. Город в «Газгольдере» не играет совершенно никакой роли, не вплетён в повествование и не имеет голоса. Зачем же подытоживать картину строками о нём – совершенно неясно.
В общем и целом в фильме «Газгольдер. Клубаре» мы имеем чуть более удачную, но всё ещё далёкую от совершенства попытку игры отечественной рэп-иконы на чужом поле кинематографа. Того факта, что Василию Вакуленко не дают покоя лавры русского Гая Ричи, всё же мало. Эти лавры нужно для начала заслужить.
5/10