Гость
Мы в соцсетях
На главную / В ленту / В блог автора Клубаре(2018) Баста

Рецензия на фильм Клубаре (2018)

Работа над ошибками

Всем очевидно, что амбиции, вероятно, главного рэпера страны Басты (в миру Василия Вакуленко) уже давно простираются далеко за пределы российской хип-хоп сцены. Одна попытка покорения кинематографа главой лейбла «Газгольдер» уже была предпринята, но завершилась довольно громким фиаско. «Газгольдер: фильм» был откровенно слаб и не мог предложить зрителю ничего, кроме появления на экране целой россыпи рэп-звёзд первой величины.

«Газгольдер. Клубаре» делает ставку уже на другое. История тут гораздо более цельная и связная, авторы действительно постарались снять кино, а не забавный видеоряд. Другой вопрос заключается в том, что же у них получилось.

Сюжет фильма повествует о приключениях промоутера Арчи (Евгений Стычкин), который одновременно пытается откупиться от коррумпированных полицейских и заработать на строительстве ночного клуба по заказу влиятельного бизнесмена по фамилии (здесь авторская ирония, честно говоря, не очень ясна) Цукерберг (Михаил Богдасаров). Помогают ему в этом нелёгком деле приятель по кличке Руль (Руслан Таркинский) и девушка Таня (Даша Чаруша). 

История, в целом, развивается довольно последовательно, повествования не выглядит рваным или неровным, что уже немало, особенно по сравнению с предыдущим киноопытом команды. Однако проблем у картины от этого ненамного меньше. Герои прописаны чуть больше, чем никак, а потому вызвать хоть какое-то зрительское сопереживание практически неспособны. Их типичность была бы оправдана, если бы была доведена до абсурда и вообще всячески вывернута наизнанку, но этого не происходит (хотя попытки прослеживаются). Единственный шанс заставить подобные клише работать – это их разрушить или осветить под каким-то нетривиальным углом, чего, к сожалению, так и не происходит. Их рифмованные диалоги вызывают исключительно недоумение по поводу того, зачем было ставить себе столь сложную сценарную задачу, когда решение гораздо более очевидных и насущных проблем оставляет кучу вопросов. Эта «фишка» фильма не даёт ему ровным счётом ничего, наоборот, напрочь убивает всякую динамику диалогов, заставляя героев говорить кривыми и абсолютно неестественными репликами. 

Лучше всего авторам фильма удалось (что неудивительно) музыкальное сопровождение, которое действительно выглядит уместным и качественным. Все музыкальные номера от Басты и Скриптонита до одиозного Вити АК вписаны в повествование достаточно органично. Из других плюсов можно выделить попытку сделать некоторое едкое социальное высказывание, которое выглядит, впрочем, довольно бесформенно. Финальный поэтический монолог Олега Груза, посвящённый Москве, содержит в себе несколько удачных мест, но непонятным остаётся его место в общей структуре фильма. Город в «Газгольдере» не играет совершенно никакой роли, не вплетён в повествование и не имеет голоса. Зачем же подытоживать картину строками о нём – совершенно неясно.

В общем и целом в фильме «Газгольдер. Клубаре» мы имеем чуть более удачную, но всё ещё далёкую от совершенства попытку игры отечественной рэп-иконы на чужом поле кинематографа. Того факта, что Василию Вакуленко не дают покоя лавры русского Гая Ричи, всё же мало. Эти лавры нужно для начала заслужить.

5/10


Рекомендуем


Обсуждение

Авторизуйтесь чтобы прокомментировать:

На главную / В ленту / В блог автора Клубаре(2018) Баста