Гость
Мы в соцсетях
На главную / В ленту / В блог автора Всё или ничего(2018)

Рецензия на фильм Всё или ничего (2018)

Опять ничего

Российские комедии за время своего недолгого существования завоевали у русскоязычной аудитории мало с чем сравнимое отвращение. Завоевали, надо признать, не просто так: неудачных примеров в этой области нашего кинематографа значительно больше, чем удачных. Режиссёр фильма «Всё или ничего» Дмитрий Суворов своими предыдущими работами (среди которых внушающие хтонический ужас «Одноклассницы» и «Суперплохие») вовсе не думал мешать укреплению этого представления в умах зрителей. К сожалению, его последняя картина несильно меняет положение вещей.

Фильм повествует о трёх коллегах и по совместительству лучших друзьях (в исполнении Кирилла Кагановича, Романа Курцына и Данилы Якушева), которые решают при помощи профессионального уголовника (Артур Смольянинов) ограбить своего жестокого начальника (Андрей Стоянов), чтобы восстановить экономическую и человеческую справедливость внутри своего офиса. 

Актёрский состав «Всё или ничего» пестрит звёздными именами, но этот ансамбль существуют в катастрофической дисгармонии, и режиссёру не удаётся извлечь из него никакой пользы. Предсказуемости типажей и шуток нет предела, каждую следующую реплику героев можно легко угадать и заработать таким образом состояние в тотализаторе. Никто из них не способен вызвать ни малейшей эмпатии хотя бы потому, что их характеры вводятся лишь небольшим словесным описанием в самом начале фильма и никак не развиваются на его протяжении. Выдающими работами перфомансы от тройки ведущих актёров фильма тоже вряд ли можно назвать.

Однако основная проблема «Всё или ничего» (как и большинства других подобных картин) состоит вовсе не в этом. Комедии всегда можно простить сценарные и прочие недостатки, если она при этом остаётся смешной. «Всё или ничего» – фильм, в котором нет почти ничего смешного. Шутки в нём либо настолько предсказуемые и вторичные, что вызывают зевоту, либо просто очень слабые и плоские. Можно отметить несколько удачных ситуационных гэгов (преимущественно с участием Данилы Якушева), но их так мало, что запоминается исключительно бесконечная череда блеклых юмористических недоразумений. Особенно ужасает неработающая рука героя Романа Курцына – такой ужасной идеи для комедии ваш покорный слуга не видел уже очень давно. Помимо дегенеративности самой задумки, передозировку испанского стыда способно вызвать и её воплощение (тут даже сложно определить, что из этого хуже). 

Впрочем хуже всего перечисленного лишь то, что у этой комедии, как и у сотни других её аналогов совершенно нет своего лица. Здесь не виден авторский почерк, юмор не обладает никакой спецификой, а общая атмосферность стремится к нулю. Любой успешный комедийный автор – взять, к примеру, Квартет «И» или Романа Каримова –  обязательно отличается от других характерностью стилистики. Ничего подобного у Дмитрия Суворова нет и в помине. В некоторые моменты возникает ощущение, что если в картину добавили бы чуть больше абсурдного юмора или элементов трэша, могло бы получиться не так уныло. Однако этого не произошло, а потому мы имеем то, что имеем.

Долго ругать «Всё или ничего» не имеет особенного смысла. Этот фильм не представляет собой какой-то особенный кейс – он самое настоящее воплощение тех трудностей, которые испытывает массовое кино в России в целом. Продукт, который делает ставку только на красивую обёртку, но неспособен удовлетворить потребителя своим качеством, никогда заслужит его любовь. Будем надеяться, что со временем комедийный жанр в русском кино обретёт спасение в лице поколения режиссёров, обладающих индивидуальным почерком, разноплановых актёров и грамотных сценаристов и мы получим, наконец, такое кино, которое не стыдно будет смотреть. Произойдёт ли это, или хорошая комедия так и останется скорее исключением из правил для нашего кинорынка – большой вопрос. Тут уж, действительно, или всё, или ничего.

2/10


Рекомендуем


Обсуждение

Авторизуйтесь чтобы прокомментировать:

На главную / В ленту / В блог автора Всё или ничего(2018)