Гость
Мы в соцсетях
На главную / В ленту / В блог автора Галвестон(2018) Бен Фостер (Ben Foster)

Рецензия на фильм Галвестон (2018)

Двое не спят

Процесс экранизации романа Ника Пиццолатто, известного как сценариста сериала «Настоящий детектив», длился достаточно долго. В конце концов, он обрёл режиссёра в лице Мелани Лоран, которая отметилась до этого парой камерных драм на родном французском языке, а также главной ролью в «Бесславных ублюдках» самого Квентина Тарантино. Главный вопрос к этому фильму заключается в том, удалось ли ей превратить историю, обладающую неплохим потенциалом, в что-то яркое и нетривиальное. Однако ответа на него в этой рецензии вы не получите.

Фильм рассказывает историю мелкого бандита Роя (Бен Фостер), который перешёл дорогу собственному боссу (Бо Бриджес) и пустился в бега, прихватив с собой молодую проститутку (Эль Фанинг), у которой имеются собственные скелеты в шкафу.

Число подобных сюжетов в мировом кинематографе исчисляется уже, вероятно, тысячами. Это, конечно, не всегда означает, что само его киновоплощение не сможет дать зрителю ничего нового, однако такие случаи не так уж и редки. В подобной ситуации у авторов обычно есть ограниченное количество способов этого не допустить. «Галвестон» пользуется, пожалуй, самым очевидным и помещает на авансцену актёрские перфомансы, к которым действительно невозможно предъявить претензии. Бен Фостер в очередной раз доказывает, что ему не помешала бы золотая статуэтка на полке в гостиной, а Эль Фанинг – что качество актёрской игры не всегда зависит от опыта. За этот изумительный дуэт фильму можно простить многие грешки: скомканное повествование (особенно в начале картины), наличие клишированных ходов, картонность второстепенных персонажей. Те недостатки, которые потопили бы любое другое кино, здесь играючи оттеняются этими двумя людьми. 

Химия между актёрами, конечно, не единственная сильная сторона «Галвестона». Здесь есть довольно удачные операторские решения и неплохие диалоги, оригинальная интерпретация некоторых избитых тем и многое другое. Однако, помимо Фостера и Фанинг, основным достоинством картины является её эмоциональность. Взаимоотношения между героями, их характеры и аффекты – «Галвестон» берёт именно этим. Он апеллирует прежде всего не к разуму, а к эмоции, бессовестно заставляя современного зрителя делать то, что он отвык делать в повседневной жизни – сострадать и чувствовать. В эпоху победившего постмодернизма большим и серьёзным картинам уже не положено так поступать. 

Поэтому «Галвестон» не получит восторженной критики и не будет выдвинут на престижные премии. Его вообще трудно охарактеризовать однозначно, назвать плохим или хорошим. Это очень старомодное кино. Вот и решайте сами, что с этим делать.

8/10


Рекомендуем


Обсуждение

Авторизуйтесь чтобы прокомментировать:

На главную / В ленту / В блог автора Галвестон(2018) Бен Фостер (Ben Foster)