Новая работа Ли Уоннела, известного как одного из создателей хоррор-франшизы «Пила», под названием «Апгрейд» повествует о том, как в недалёком будущем, где технологии искусственного интеллекта повсеместно распространены ретроград Грей (Логан Маршалл-Грин), попав в аварию и потеряв жену (Мелани Валльехо), обращается за помощью к новейшей технологии, способной поставить его на ноги и помочь в отмщении.
«Апгрейду» никак не удастся избежать напрашивающихся сравнений с недавним «Веномом», с которым их роднит общая сюжетная канва – взаимоотношения человека с инородной инстанцией, способной как сделать его сильнее, так и полностью себе подчинить. Однако это сравнение для картины Ли Уоннела оказывается на удивление выигрышным – на фоне искромсанного на стадии пост-продакшена и не запоминающегося «Венома» его фильм выглядит гораздо более крепкой и остроумной вариацией на тему. Он скромно, но гордо несёт своё знамя и уверенно выполняет все задуманные трюки – лишённый обилия побочных линий сюжет удерживает зрительское внимание на протяжении всего хронометража, а актёры пусть и не хватают звёзд с неба, но со своими задачами справляются крайне достойно. В фильме мало гэгов, от которых зал может взорваться от хохота и хватает банальных шуток, но большинство из них уместны и не вызывают желания провалиться под землю от испанского стыда.
Самое, однако, интересное в «Апгрейде» – это то, что, в отличие от того же «Венома», он представляет собой некое, к тому же, довольно актуальное художественное высказывание. Взаимоотношения человека и искусственного интеллекта уже давно покинули сферу юрисдикции писателей-фантастов и стали широко обсуждаемой и вполне реальной проблемы. «Апгрейд», конечно, скорее эксплуатирует эту тему для создания эффектной атмосферы, но в то же время ставит нетривиальные вопросы и даже пытается дать на них какие-то ответы. Нетрудно заметить в нём влияние классики жанра – «Бегущего по лезвию» – который цитируется Ли Уоннелом и визуально, и тематически. Эта небольшая деталь показательна: в ней хорошо отражён общий серьёзный подход создателей к этому, казалось бы, несерьёзному жанру.
В общем и целом, непримечательный на первый взгляд «Апгрейд» способен дать фору некоторым гораздо более дорогостоящим и разрекламированным конкурентам. И пусть он, может быть, не способен впечатлить до глубины души, ему есть чем удивить даже искушённого зрителя. В «Апгрейде», конечно, чувствуется ограниченность бюджета и некоторая кустарность, но вместе с этим в фильме Уоннела есть мысль и душа. А это уже очень немало.
8/10