Обитель зла (2002), Интересные факты.
Альбом вошёл в хит-парад Billboard 200, расположившись на 24 месте, в чарте топ-саундтреков он занял восьмую строчку , а в рейтинге Retail 100 и Loud rock Crucial spins по версии журнала CMG - тринадцатую и двадцать шестую позиции соответственно. Согласно данным Nielsen SoundScan, на территории США было продано 256 тысяч копий дисков.
Брэдли Торрэно, обозреватель портала Allmusic, счёл, что саундтрек, составленный под вдохновением от просмотра фильма, снятого на основе игры, является верным признаком того, что индустрия развлечений съедает себя живьём. Обозреватель подчеркнул малое количество нового материала и только несколько ремиксов и композиций от группы Marilyn Manson, по его мнению, придаёт музыке некую долю оригинальности. Трек «My Plague» показался автору тяжеловатым, откровенно коммерческим и непривлекательным. Ремикс «The Right Song» звучал лучше, чем оригинал. Песня Coal Chamber была охарактеризована как довольно средняя, трек Depeche Mode поверг обозревателя в шок, «Anything but This» отличился великолепным звучанием, а «Release Yo' Delf» воспринимался не иначе как «приятный сюрприз». Критик сделал вывод, что альбом угодил придирчивым поклонникам жанра. Алан Моррисон, представитель журнала «Empire», также положительно отозвался об альбоме. Он выразил мысль, что таинственная группа Slipknot гораздо страшнее, чем экранизация компьютерной игры о живых мертвецах. Заглавная композиция Мэнсона воздаёт должное Джону Карпентеру. Саундтрек создает ощущение, будто слушатель находится в бреду, «бегает верх-вниз по коридорам, в то время как бензопила уже жужжит в ушах. Какая хорошая штука».
«Обитель зла» была негативно воспринята большинством кинокритиков. Это обстоятельство не беспокоило Андерсона, поскольку он перестал читать рецензии на свои фильмы после выпуска картины «Шоппинг». Айхингер при упоминании этой проблемы резко раздражался и вопрошал, играл ли кто-нибудь из критиков за всю жизнь в компьютерные игры, после чего добавлял, что не стоит смотреть хорроры, если изначально не любишь фильмы ужасов. «Обитель зла» получила всего лишь 33 % в томатометре на агрегаторе Rotten Tomatoes. Оценка основывается на 123 рецензиях, из которых 41 - с рейтингом свежести, а 82 - с отрицательной отметкой. Впрочем, картина понравилась 70 % зрителей. Кинолента получила 6,6 балла из 10 в базе данных IMDb. Рейтинг первой части франшизы на сайте Metacritic составляет 33 балла из 100. Он основывался на 24 критических мнениях, из которых 2 относилось к категории положительных, 11 - смешанных, и столько же - негативных рецензий.
Ресурс Screenjunkies.com, особо подчеркнув сексуальность главной героини, включил кинофильм в три различных рейтинга: в десятку лучших экранизаций компьютерных игр, расположив её на третьем месте, в десятку игровых фильмов, где она заняла пятую позицию, а также в десятку лучших триллер-хорроров, отметив её первой строчкой. Согласно опросам сайта , в десятке лучших компьютерных адаптаций «Обитель зла» занимает третье место, собрав 13 % голосов респондентов. В тройку лучших также вошли фильмы «Лара Крофт: Расхитительница гробниц» и «Сайлент Хилл» . Голосование, по мнению обозревателя, показало, что секрет популярности экранизаций кроется в сильных женских персонажах. В списке «Лучшие и худшие экранизации видеоигр» по версии газеты Time Out кинолента заняла третью строчку среди лучших работ. Ресурс GamesRadar поставил ленту на седьмое место среди лучших игровых экранизацией, посчитав, что простоватый сюжет не следует первоисточнику, фильм несколько затянут, но в целом выглядит как захватывающий аттракцион. Журнал «Мир фантастики» включил фильм в рейтинг «Сокровищница кинематографа» в жанре ужаса.