Мастер (2012), Интересные факты.
- Примечательно, что Андерсон специально прибегнул к использованию 65-mmнегативной плёнки (70-mm прокатный позитив), которая не применялась с 1996 года, когда был снят «Гамлет» Кеннета Браны. Андерсон так прокомментировал это: «Мы экспериментировали с форматом, играли с разными инструментами. В какой-то момент попробовали старую камеру, и нам показалось, что это ровно то, что нужно. Она страшно стрекотала — кажется, в фильме её стрекот так и остался бы слышен, если бы мы не прикрыли его звуками вентиляторов».
- Том Круз, известный саентолог и близкий друг Андерсона, был недоволен тем, под каким углом режиссёр взглянул на тему зарождения саентологии. Чтобы избежать конфликта с Крузом, игравшим у него в «Магнолии», Андерсон показал ему рабочую версию картины. Режиссёр прокомментировал это так: «Круз посмотрел фильм. Это останется только между нами. Все прекрасно, впрочем».
- Сразу же после релиза ленты на Венецианском киносмотре «Мастер» стал едва ли не главным культурным феноменом года в США. Восторженные журналисты предсказывали ему главный приз фестиваля, но фильм отделался призами за лучшие мужские роли и режиссёрскую работу. Некоторые СМИ сообщали, что Андерсон не забрал «Золотого льва» исключительно потому, что уже получил большое количество ключевых наград.
- Американская премьера картины встретила практически единогласное одобрение критиков. Публиковались реплики о том, что «Мастер» — лучший фильм П. Т. Андерсона и буквально второй «Гражданин Кейн». Иностранные обозреватели были более сдержаны, заявив, что шумиха вокруг фильма преувеличена.
- По мнению Кэри Дарлинг из The Dallas Morning News, «Мастер» может войти в историю, как одна из самых неотразимых работ П. Т. Андерсона, во многом благодаря актёрским работам Хоакина Феникса и Филипа Сеймура Хоффмана. Ей вторит Лиза Кеннеди из The Denver Post: «„Мастер“ настолько же смешан, насколько изумителен». Согласно словам Кеннеди, Андерсону удалось поймать дух 1950-х годов.
- Критики особенно отмечают актёрские перевоплощения Феникса и Хоффмана. Репортёру газеты Globe and Mail Лиаму Лэйси работа Феникса напомнила Монтгомери Клифта, а сотрудник Newsday Рэйфер Газман назвал Хоффмана «блистательным». Многие критики назвали эту роль Феникса лучшей в его карьере.
- При подведении киноитогов 2012 года авторитетнейший британский киножурнал Sight & Sound признал «Мастера» лучшим фильмом уходящего года.
- Сам Пол Томас Андерсон так отзывался о собственном проекте: «Это история о том, как люди встречаются, как между ними возникает любовь и как развиваются их бурные отношения. Это отец и сын, не хозяин и слуга, а именно двое любящих друг друга людей. Что само по себе дает огромное пространство для повествования».