Гость
Мы в соцсетях
На главную / В ленту / В блог автора Алита: Боевой ангел(2019)

Рецензия на фильм Алита: Боевой ангел (2019)

Из пепла ангела восстанет воин

Долгострои Голливуда – это тема, на которую можно говорить бесконечно. Одни буксуют из-за переделок на студии, другим не дают бюджета, третьи скатываются из-за бесконечных проблем, что и становится причиной того, что результаты долгих лет работы остаются лежать на полке. Поэтому еще радостней тот факт, что некоторым лентам удается прорваться сквозь пелену неурядиц прямо на большие экраны. Экранизировать культовую мангу Юкито Кисиро «Боевой ангел» / «Battle Angel» в Голливуде намеревались еще в девяностые. Сам Джеймс Кэмерон грезил о постановке игровой версии. Грандиозный успех «Титаника» во всем мире дал режиссеру полный карт-бланш, и он даже начал писать сценарий, но оказалось, что фильму требуется мощный бюджет и технологии, которых пока не существует. Прошли годы, Кэмерон снял «Аватара». Мечта снять эпичный экшен про боевого ангела не угасла, да и компьютерные спецэффекты наконец позволяли вытворять невозможное. Место постановщика, правда, пришлось уступить не менее известному коллеге – Роберту Родригесу.

Картину готовили несколько лет, и неоднократно переносили. Ходили слухи, что «Двадцатый Век Фокс» не совсем уверена в будущем проекте, в который уже на тот момент было вложено около 200 миллионов долларов. И вот, наконец, фильм под названием «Алита: Боевой Ангел» уже совсем скоро окажется на наших экранах в 3D и IMAX.

Действие фильма разворачивается через три столетия после Великой войны XXVI века. Человечество, запертое в пяти крупнейших городах, развязало новую междоусобную войну, в котором устоял лишь один мегаполис – Залем, подразделяемый на Верхний и Нижний город. В первом обитают только влиятельные и сильные мира сего, в то время, как второй используется в качестве свалки, где среди груд металла и мусора пытаются выживать люди и киборги (существа с человеческим мозгом и кибернетическими частями тела, которые можно улучшать или заменять, словно части Lego). В одном из таких завалов доктор Идо, занимающийся восстановлением кибер-тел, внезапно находит останки девушки-киборга, чей мозг чудом остался жив после стольких лет. После упорной работы, он восстанавливает ее, однако Алита (так киборгиню окрестил доктор) совершенно ничего не помнит о том, что с ней было до фатального повреждения. Пытаясь заново понять этот мир, Алита осознает, что она – совершенно не самая обычная девчонка, какой поначалу себя считала, ввязываясь в невероятно стремительную череду опасных событий.

Первое, что хочется сказать, как только начинают идти титры под «Swan Song» Дуа Липы – вау! Это потом только начинаешь анализировать, переваривать, но до этого других слов и эмоций просто нет. Роберт Родригес и Джеймс Кэмерон – это, наверное, лучший дуэт постановщика и продюсера, известный современному кинематографу. Изначально зная фильмографию этих киноделов, поневоле начинаешь замечать, каким образом этот симбиоз сработал на результат, который однозначно зацепит широкую аудиторию. Для каждого в «Алите» найдется что-то свое.

Для тех, кто ценит интересную фантастику и впечатляющий экшен, открывается талант импульсивного Родригеса, создавшего роскошную визуальную оболочку для своего первого крупномасштабного проекта. Что-что, а экшен «Боевого ангела» сможет восхитить даже самых прожжённых киноманов. Даже детский рейтинг PG-13 не стал проблемой для команды создателей – брутальные боевые сцены натягивают напряжение до предела, а порой даже несколько удивляют своей беспощадностью. И это при условии, что главная героиня, обладая по-детски невинной внешностью, умудряется класть врагов пачками с завидной изобретательностью.

Многие зарубежные критики в клочья разнесли сюжет, и мне кажется, я понимаю, почему они так сделали. Видя такое количество зубодробительных драк, все наверняка ожидали банальную пафосную сагу об отмщении, но взамен получили неожиданно вдумчивую (по меркам блокбастера) историю о поиске себя и самоопределении в мире, где человеческие проблемы остались прежними. Даже несмотря на все беды, перенесенные человечеством за прошедшие в ленте века. Само действо развивается весьма динамично, и даже некоторые «середнячковые» диалоги не портят общего впечатления от точного баланса истории и визуала. Причем некоторая его предсказуемость с лихвой компенсировалась лихими поворотами сюжета, которые если не повергнут в шок, то точно удивят.

Вообще, «Боевой Ангел» поражает одним только фактором высокой степени эмоциональности происходящего. Персонаж Розы Салазар, закованный в произведение искусства мастеров CGI, воспринимается, как живой, именно благодаря эмоциям, сыгранным актрисой. Её Алита – это девушка, которая отчаянно пытается понять, кто же она такая. Она улыбается, пугается, злится, плачет – и в это веришь. Безоговорочно. Я даже не могу припомнить, чтобы хоть один блокбастер последних десяти лет претендовал на такие эпитеты, как «проникновенный» или даже «трогательный». Ты не просто смотришь на двухчасовые приключения Алиты в Нижнем городе, ты проходишь их вместе с ней. Причем положительные персонажи Кристофа Вальца или Киэна Джонсона здесь намного более впечатляют, чем отрицательные. Например, Дженнифер Коннелли совершенно нечего было играть, судя по итогу, хотя именно ей принадлежит самая неоднозначная сцена для фильма с рейтингом 12+. Эд Скрейн и вовсе будто был перенесен из «Дэдпула», пережив перед этим технический апгрейд.

Визуальная составляющая вообще захватывает дух на сто процентов. И это не преувеличение. Особенно, что касается сеттинга и изображения: мир, построенный Джеймсом Кэмероном (именно им, детализация и воссоздание новых миров – фишка, которая прославила постановщика), сконструирован настолько захватывающе и скрупулезно, что поневоле покажется, что если нас ждет будущее, то именно такое. Декорации, отдаленно напоминающие высокотехнологичную версию трущоб Рио-де-Жанейро и кубинской Гаваны, перемежаются с типично футуристическими видами и статистами, ни на секунду не давая забыть, какое кино ты смотришь. Даже если отбросить экшен-сцены, только пейзажные планы стоит увидеть в полной глубине большого кинотеатрального экрана (формат IMAX отлично передал самые тонкие детали картины).

Отдельных слов стоит удостоить моторбол – новомодный вид спорта, занимающий немалое место в сюжете фильма. Он совмещает в себе элементы баскетбола, гонок на роликах и безумных скоростей. Стоит отметить, что киноделам долго не удавалось вдумчиво (а главное, удачно) воплотить концепцию «спорта будущего». Вспоминая такие попытки, как «Роллербол» 2001 года, аж в дрожь бросает. Однако моторбол стал детищем Родригеса-Кэмерона, которым поистине можно гордиться. Фантастический, драйвовый и стильный – вот каким должен быть пресловутый «спорт будущего», в котором Алите предстоит за многое побороться.

В общем итоге, мы имеем невероятно сильный и эмоциональный фильм о проблемах и вопросах каждого из нас, завернутый в стильную и динамичную обложку многомиллионного экшен-блокбастера. «Двадцатый Век Фокс» открывает зрителю совершенно иной мир будущего, который может показаться знакомым, где девушка-киборг может любить и в прямом смысле отдать сердце возлюбленному. Где стремление вырваться из окопов собственных ошибок может привести к неожиданным последствиям. И где даже нежный и хрупкий ангел падёт, чтобы восстать неустрашимым воином из пепла собственного прошлого. Девять баллов из десяти – за невероятно проделанную работу создателей и восторг, который не оставил меня и спустя сутки после просмотра.

Плюс ко всему, лебединая песня Алиты еще не спета. Остается только верить, что шоу будет продолжаться.


Рекомендуем


Обсуждение

Авторизуйтесь чтобы прокомментировать:

На главную / В ленту / В блог автора Алита: Боевой ангел(2019)