С ума сойти – вот что наверняка подумали в MonkeyPaw Productions, когда подъехали первые цифры домашних сборов хоррора «Мы» / «Us» - новой картины ныне модного в Голливуде режиссёра Джордана Пила. Фильм ужасов с упором на социальную тематику освоил фантастическую сумму в 70 миллионов долларов за дебютный уик-энд. Предыдущий проект постановщика – «Прочь» - заработал на старте вдвое меньше, закончив выходные с результатом в 33 млн.
Это позволяет фильму «Мы» встать на третье место среди лучших стартов этого жанра в истории, уступив лишь позапрошлогоднему триллеру «Оно» / «IT» (123 млн) и прошлогоднему «Хэллоуину» Дэвида Гордона Грина (76 млн). Но если учесть, что оба вышеупомянутых проекта – это ремейк и перезапуск, то как оригинальный проект, «Мы» становится безусловным лидером последнего десятилетия.
На вторую строчку эффектно сместился «Капитан Марвел» / «Captain Marvel», добавив в копилку фильма целых 35 млн на третьей неделе. У нового эпика от Marvel Studios дела идут очень хорошо – отметка в 900 миллионов мировых сборов уже пройдена, что дало фильму попадание в десятку самых прибыльных комикс-экранизаций всех времен. В домашнем прокате Бри Ларсон уже побила Роберта Дауни-младшего – в битве за трон «Капитан» уже побил первого «Железного человека» (321 млн против 318).
Бронзу этой недели получил мультфильм Paramount и Nickelodeon «Волшебный парк Джун», стартовавший у нас на этой неделе. Дела у 80-миллионного анимационного проекта совсем плохие – к концу второй недели 29,4 млн (из них за 9 млн заработаны за прошедшие выходные). О хорошей динамике в дальнейшем уже не идет никакой речи - на RottenTomatoes у "Волшебного парка" всего 29% "свежести", что навряд ли обеспечит проекту какую-либо стабильность.
Четвертую строчку триумфально забрала себе молодежная драма «В метре друг от друга» / «Five Feet Apart». Почему триумфально? Да потому что среди всей пятерки лента со звездой «Ривердейла» Коулом Спроусом имеет наименьшее падение – всего 33% от предыдущей недели, в то время, как конкуренты в среднем потеряли 45-80% от своих результатов. Фильм про больных кистозным фиброзом подростков принес студии CBS Films 8,75 млн $ за этот уик-энд и 26,4 млн за все время проката в США.
Закрывает пятерку триквел «Как приручить дракона» с результатом в 6,5 млн $. Студии Dreamworks решительно не на что жаловаться – на данный момент третья часть по уровню сборов немного второй (145 млн против 177 млн), но если учесть, что и бюджет у триквела поменьше, то непонятно, кто и где побеждает. На мировой арене у проекта дела так же обстоят достойно (в России, например, заключительная часть трилогии уже собрала более 25 млн $).
А какие фильмы из перечисленных вы уже посмотрели?