Гость
Мы в соцсетях
На главную / В ленту / В блог автора Лоро(2018) Паоло Соррентино (Paolo Sorrentino)

Рецензия на фильм Лоро (2018)

Старый папа: одиозный фильм о любовных похождениях Сильвио Берлускони

Итальянский политик Сильвио Берлускони, в лучших традициях римских императоров, запомнился современникам исключительно своими скандальными выходками и любовными похождениями. Казалось бы, удачнее материала для кино не придумаешь. Тем более за дело взялся режиссер Паоло Соррентино – своеобразный специалист по детальному изображению избыточной жизни сильных мира сего, достаточно вспомнить оскароносную «Великую красоту» и сериал «Молодой Папа». Однако объемного и убедительного портрета политика-паяца у режиссера не получилось, а «Лоро» вообще трудно назвать фильмом, в строгом смысле слова.

Последовательного сюжета в картине можно не искать. Харизматичный сутенер Серджио активно пытается привлечь внимание знаменитого Берлускони к своим первоклассным проституткам. Танцы, выпивка, море и секс – на итальянских виллах царит гедонистский рай, где отстраненный от управления страной патрон ощущает себя настоящим царем. Но за вечным праздником жизни Берлускони не замечает, как проносится время, и как бессмысленно все, что он создал вокруг себя.

Если вы смотрели хотя бы одну работу режиссера Соррентино, то, в целом, можете представить, как подается в «Лоро» роскошная жизнь итальянской богемы. Затянувшееся веселье на прибрежных виллах напоминает серию музыкальных клипов, где под евродэнс танцуют голые и смешные девушки, шампанское льется рекой, все вокруг очень красиво, ярко и гламурно. Снято это в натуральном эпилептическом припадке оператора, камера носится из одного угла в другой, стараясь запечатлеть все гримасы бродячих шутов и весельчаков. Вокруг также раскиданы разношерстные отсылки к классике и религии, образы, которые что-то должны, наверное, символизировать, но не символизируют. 

Посреди всего этого безобразия с вечной улыбкой на лице восседает император Берлускони в исполнении актера Тони Сервилло. Артист-талисман режиссера (снявшийся почти во всех его фильмах), за плечами которого блестящая театральная карьера, с каким-то безумным обаянием и легкостью рисует образ политика. Но, увы, за клиповым монтажом бессвязных сцен утех и вечеринок, талант Сервилло раскрывается с большим трудом.

Чувствуется, что Соррентино попросту исчерпал себя: «Лоро» калейдоскопом демонстрирует все узнаваемые приемы режиссера, которые прославили его в «Великой красоте», и доводит их до вызывающего и вульгарного предела. Снять фильм о Берлускони еще при его жизни – весьма смелый шаг. Жаль, что желание «выпендриться», снять китч и нарочитую безвкусицу пересилило в режиссере все добрые намерения.

Картина не получилась ни как байопик одиозного политика, ни как сатира на высшее общество – ей просто не хватает зубов, саркастичности и внятности. В лучших местах «Лоро» тупо копирует «Великую красоту», но при этом не достигает в финале той же пронзительности. Фильм распадается на череду пошлых гламурных сцен, которыми Соррентино как бы нарочно хочет показать духовную пустоту своих героев. Но без внятного сюжетного каркаса они оборачиваются просто грудой утомительных банальностей о том, как богачи на самом деле одиноки, и что за деньги счастья не купишь.

Оценка: 5 из 10


Рекомендуем


Обсуждение

Авторизуйтесь чтобы прокомментировать:

На главную / В ленту / В блог автора Лоро(2018) Паоло Соррентино (Paolo Sorrentino)