На главную / В ленту / В блог автора Красный воробей(2018)

Рецензия на фильм Красный воробей (2018)

Серп и молот и звезда

Давно на российских экранах не выходило столь забористой «клюквы», как «Красный воробей». Недавний «Смерть Сталина», несмотря на передергивания, в целом был основан на реальных событиях, а предыдущий «Номер 44», хоть и сгущал краски донельзя, все-таки смотрелся как средненький детектив. Что касается «Воробья», то он не только удивляет совершенно абсурдным взглядом на жизнь в России, но и как шпионское кино проигрывает по всем фронтам.

Звезда Большого театра Доминика Егорова (Дженнифер Лоуренс) вынуждена окончить карьеру из-за страшной травмы, нанесенной ей партнером во время спектакля. Выживать в суровых условиях российской действительности нелегко, у девушки тут же отбирают квартиру, но что хуже всего, Егорова теперь не может содержать свою смертельно больную мать. На помощь приходит ее дядя (Маттиас Шоннартс) – большая шишка на Лубянке – и предлагает ей вступить в сверхсекретное шпионское подразделение «Красных воробьев». После длительных и нелегких тренировок, Доминику обучают приемам убеждения и соблазнения, с помощью которых она должна теперь вычислить кремлевского предателя, сливающего информацию ЦРУ.

Сюжет «Красного воробья» с первого взгляда пробуждает в памяти шпионские истории времен «Холодной войны», в которых безжалостные и жестокие коммунисты отравляли жизнь простодушным, но смелым американцам. Впрочем, насколько бы далеки они ни были от истины, во многих образцах того, казалось бы мертвого, жанра был свой шарм, вспомнить хотя бы классическую «Ниночку» с Гретой Гарбо. Там тоже суровая советская шпионка, в конце концов, влюбляется в американца и демократию, но сделано это с легкостью, юмором и, проще говоря, талантливо.

Но события «Воробья» развиваются совсем не за «Железным занавесом», а в наши дни, когда «Красная угроза» давно миновала. Впрочем, создатели, похоже, сильно сомневаются в этом, и их фантазия местами выходит за грань добра и зла. Чего стоит сцена убийства в роскошных банях Большого театра (хотелось бы там побывать) или нелепейшая подготовка шпионок-воробьев под лозунгом: «родина-мать тебя вскормила, а теперь ты отдашь ей долг своим телом». Естественно, российские спецслужбы и олигархи сплошь состоят из маньяков и убийц, которые спят и видят, как насолить американцам.

Все это могло бы быть очень смешно и занятно, но «Красному воробью» не хватает ни самоиронии, ни динамики старых «клюквенных» боевиков, вроде «Красной жары» или «Из России с любовью». Картина получилась тяжеловесной и попросту занудной, без тени юмора. Местами авторы стараются привлечь зрителей интимными подробностями службы воробьев, но сняты они до того безвкусно и целомудренно, что интерес пропадает быстро.

При этом обидно смотреть, что создатели действительно подошли к делу профессионально. «Воробей» отлично снят, здесь есть хорошие актерские работы, и даже Дженнифер Лоуренс заметно выложилась на все сто. Но проблема картины вовсе не в избранной теме, в которой авторы ничего не смыслят, а в том, что это просто слабое и претенциозное кино, в котором на протяжении двух с половиной часов нет ни единой интриги, все скроено по самым отбитым лекалам.

Впрочем, дать «Воробью» шанс все-таки имеет смысл, поскольку, как ни странно, он выглядит довольно своевременным и актуальным, учитывая нынешнюю повестку дня. И, конечно, то, что главным злодеем всей этой истории является персонаж с внешностью до боли напоминающей Владимира Путина, тоже совсем не случайно и забавно. Поэтому, где еще, как ни в России, этот фильм сможет найти своего зрителя.


Рекомендуем


Обсуждение

Авторизуйтесь чтобы прокомментировать:

На главную / В ленту / В блог автора Красный воробей(2018)