Гость
Мы в соцсетях
На главную / В ленту / В блог автора Зеленая книга(2018)

Рецензия на фильм Зелёная книга (2018)

Роуд-муви по южным штатам с Вигго Мортенсеном в роли обжоры-вышибалы

В конце 1990-х режиссерский тандем братьев Фаррелли выстрелил культовыми комедиями «Тупой и еще тупее» и «Я, снова я и Ирен». Долгое время равным дуэту в жанре никого не было, но в один прекрасный день братья исписались, а сиквел «Тупого и еще тупее» можно сказать поставил крест на их карьере. «Зеленая книга» - проект исключительный: это не комедия в строгом смысле и поставил ее Питер Фаррелли в одиночку без брата. Но главное, это подлинная весточка из того самого Голливуда, по которому мы уже успели соскучиться.

Сюжет рассказывает подлинную историю знаменитого черного пианиста Дона Ширли (Махершала Али), который отважился поехать в 1962 году в тур по южным штатам Америки, славившимися расизмом и нетерпимостью. Во времена сегрегации черным передвигаться по стране было непросто и специально была придумана «Зеленая книга» - этакий путеводитель по более-менее безопасным местам. С ее помощью Ширли и его новый телохранитель итальянец Тони Валлелонга (Вигго Мортенсен) отправляются в путь, который изменит обоих навсегда.

Фильмов об ужасах расизма и дискриминации ежегодно выходит довольно много и все они, в основном, похожи друг на друга как две капли воды. Это всегда назидательная и почти плакатная история о том, что такое хорошо, а что такое плохо. На «Оскарах» такое кино любят, и, казалось бы, «Зеленая книга» просто заполнит эту нишу в этом году. Как оказалось, в отличие от коллег по жанру, фильм Питера Фаррелли гораздо ближе к подлинным чувствам, иными словами, он живой и человечный.

Оформлена история дружбы черного музыканта-сноба и простого вышибалы из народа в жанре роуд-муви. Двое непохожих друг на друга людей поначалу с неохотой проводят время друг с другом в одной машине, но постепенно не только проникаются симпатией, но и узнают о себе и окружающем мире что-то очень важное. Этот простенький сюжет, отсылающий одновременно и к французскому «1+1» и к огромной туче американских бадди-фильмах, вроде «Полуночного ковбоя», подан Питером Фаррелли превосходно. Прежде всего, благодаря двум исполнителям главных ролей.

Можно только поразиться творческому диапазону Вигго Мортенсена, который хоть и остался в наших сердцах бравым рыцарем Арагорном, много лет успешно примеряет самые разнообразные образы. Итальянский вышибала из знаменитого богемного клуба «Капакабана» в исполнении Мортенсена получился просто невероятным. Обаятельный чревоугодник, который и школу едва окончил, уверен, что хорошо знает людей и не без иронии смотрит на зазнавшегося музыкантишку. Актер для роли изрядно набрал вес, натренировал прекрасный акцент и выглядит очень убедительно как в комичных, так и в драматичных сценах. Думаю, многие зрители согласятся с тем, что это одна из лучших ролей Мортенсена. На контрасте с ним выступает Махершала Али, совсем недавно получивший известность. Артист также пробует себя в разных амплуа от комикс-злодеев, до простых черных парней с «района». С Мортенсеном в «Зеленой книге» у них получился, наверное, идеальный дуэт, который не просто украшает картину, но, по сути, им и является. Химия между столь разными людьми, которые постепенно находят, что они куда ближе друг к другу, чем может показаться со стороны, благодаря Мортенсену и Али чувствуется очень органично и вызывает только восхищение. Таких актерских работ действительно давно не было на экране.

Впрочем, не стоит принижать и вклада режиссера Фаррелли. Благодаря очень умеренной и филигранной постановке, «Зеленая книга» и не похожа на аналоговые ленты о сегрегации. Здесь очень точно расставлены акценты, фильм не похож на плакат или пропаганду, этим героям и этой истории начинаешь сочувствовать с самого начала, именно потому, что это хорошо снято, придумано и сделано. Фаррелли ловко работает с жанром, с той же точностью комедийные (и действительно очень смешные) моменты сменяются драматичными, серьезными или по-хорошему сентиментальными. Большую роль в «Зеленой книге» играет и музыка, которая в наиболее сложные моменты чудом разрешает расовые конфликты и показывает наглядно, что по-настоящему важно. С другой стороны, режиссер Фаррелли не дает однозначного ответа, ведь как и музыка, поездка Тони и Ширли подходит к концу, а социальные противоречия в США живы и по сей день.

Единственное к чему можно придраться в «Зеленой книге», так это к тому, что фильм получился уж очень классическим: даже оканчивается он рождественской елкой в кругу семьи. В целом, предсказать его события тоже нетрудно, но в этом и заключается магия кино, когда знакомая история подана так, что оторваться от экрана невозможно. И «Зеленая книга» ровно тот случай, когда все удивительным образом совпало и бьет в самое сердце.

Оценка: 9 из 10


Рекомендуем


Обсуждение

Авторизуйтесь чтобы прокомментировать:

На главную / В ленту / В блог автора Зеленая книга(2018)