Гость
Мы в соцсетях
На главную / В ленту / В блог автора Рома(2018)

Рецензия на фильм Рома (2018)

Все дороги ведут в детство

Новый фильм Альфонсо Куарона «Рома» некоторые критики называют главным фильмом 2018 года, и с этим вполне можно согласиться. Картина не просто так получила Золотого льва на Венецианском фестивале – это отчасти автобиографический шедевр режиссера, в котором он выступает также автором сценария, продюсером, оператором и монтажером.

Рома – обеспеченный район в Мехико 70-х, где живет врач, его жена, четверо детей (три мальчика и девочка) и их бабушка. Главная героиня, Клео – служанка в этой семье. Совсем скоро их ждут потрясения (и служанку, и семью), и они вместе окажутся против неумолимого тока жизни с ее не всегда приятными поворотами. Это лента и об отдельных людях, и о том, какие они крошечные по сравнению с большой историей.

Но крошечные – не значит незначительные. Куарон практически документально воссоздает быт конкретной семьи, а в результате получается монументальная лента о чем-то большем – о самой жизни. Причем дополнительные смыслы героям придаёт автобиографичность фильма, в основе которого лежат детские воспоминания режиссера. Решение выступить оператором картины оказалось очень удачным, так как «красота в глазах смотрящего», и это можно увидеть по той нежности, с которой выстроены кадры даже из трущоб, куда в какой-то момент отправляется Клео.

Фильм изначально планировали показать в Каннах, но из-за конфликта фестиваля с Netflix, картина ушла в Венецию, и оказалась, пожалуй, самым знаменательным успехом для стриминговой платформы, заточенной на сериалы. Но «Рома», конечно, несмотря на внушительный хронометраж, на сериал вовсе не похож. Скорее, наоборот, он навевает воспоминания о фильмах Феллини с его итальянскими улочками. Это кино в самом настоящем его понимании, то самое, в которое ты по-настоящему погружаешься.

Но при этом Куарон не скатывается в излишний мелодраматизм, и все драмы героев воспринимаются немного отстраненно. Так смотришь на жизнь своих друзей: сочувствуешь их бедам, но понимаешь, что все наладится – это просто очередной жизненный зигзаг. Выбор на роли неизвестных актеров только усиливает это ощущение. В итоге получается фильм для всех и обо всем: семье, памяти, одиночестве и истории, которая не может быть отдельной ни от судеб конкретных людей, ни от судьбы всей страны.


Рекомендуем


Обсуждение

Авторизуйтесь чтобы прокомментировать:

На главную / В ленту / В блог автора Рома(2018)