На главную / В ленту / В блог автора Кислота(2018)

Рецензия на фильм Кислота (2018)

Кислота – высказывание о поколении «зарядки для айфона»

В прокат вышел фильм актера Александра Горчилина, который взял приз «За лучший дебют» на Кинотавре. Картина получилась метким высказыванием об экзистенциальных метаниях современной молодежи.

Два друга, Саша (Филипп Авдеев) и Петя (Александр Кузнецов), живут в Москве и особо ничем не занимаются, хотя первый и называет себя музыкантом. После того, как их приятель совершает в кислотном угаре самоубийство, их жизни меняются – так или иначе, но это событие становится лакмусовой бумажкой на наличие смысла в их жизнях. Они пытаются найти ответы, но сомнительными способами: выпивая серную кислоту, принимая наркотики и попадая в полицию.

Александр Горчилин уже зарекомендовал себя в российском кино как хороший актер – он играл у Кирилла Серебренникова в фильмах «Ученик» и «Лето», а также в «Да и да» Валериии Гай Германики, но это первый его опыт как режиссера полнометражной картины. Также он известен как актер «Гоголь-центра», а весь фильм сделан силами театра, и это хорошо чувствуется. Фильм даже напоминает пьесу, так как построен в основном на монологах и диалогах героев.

Отлично сыграла в фильме актриса Арина Шевцова (Карина), которая в одной из сцен ходит по краю крыши и спрашивает Сашу: «А какая я?» Этим же вопросом задаются и другие герои, которые никак не могут решить, кто они. Конечно же, фильм поднимает проблему отцов и детей, вернее даже проблему их отсутствия – отец Саши пропал, и он живет с бабушкой, пока мама медитирует в Камбодже, а отец Пети давно ушел из семьи. А другой герой и вовсе занимается тем, что растворяет в кислоте бюсты и пионеров, которые делал его отец. Единственный герой, хоть как-то (карикатурно) выполняющий роль отца, на самом деле отчим, о чем периодически напоминает.

Один из героев в сцене похорон прямо заявляет о том, что рыдающая около гроба мать не знала своего сына, и это справедливо и по отношению к другим семьям – взрослые смотрят на детей как на незнакомцев, которые поселились в их доме. Дети тоже не понимают родителей: Петя уходит из дома, а Саша говорит матери, что боится ее. Причем мать первого называет его Петром, то есть видит его кем-то другим, для нее он другой человек, как и для матери погибшего парня, которая не верит в то, что ее сын сам мог это сделать.

Главная метафора фильма – кислота как внутренняя пустота и одиночество, поэтому герои постоянно норовят приложиться к злосчастной бутылке, как будто это даст им какой-то ответ. Некоторые сцены и вовсе прямолинейны: герои смотрят на ряд надгробий на кладбище, а в следующем кадре их места занимают танцующие в клубе. Но самая сильная сцена припасена напоследок и происходит в церкви, здесь же и параллель – крещение ребенка и «купание» пионеров в кислоте. Открытый финал оставляет в недоумении, но, наверное, так и должно быть – найти ответы каждый должен все-таки сам. 


Рекомендуем


Обсуждение

Авторизуйтесь чтобы прокомментировать:

На главную / В ленту / В блог автора Кислота(2018)