Гость
Мы в соцсетях
На главную / В ленту / В блог автора Убийство священного оленя(2017)

Рецензия на фильм Убийство священного оленя (2017)

Неординарная история

Грек Йоргос Лантимос — герой европейских кинофестивалей, уже давно начавший собирать престижные награды. Серьёзно заявив о себе в Каннах девять лет назад картиной «Клык», режиссёр старается не выбиваться из графика 1 фильм в 2 года. Посредством того, что каждый его новый проект наводит шороху там, где собираются маститые кинокритики, становится шире прокат драм уроженца Афин. «Убийство священного оленя» показали почти в пятидесяти странах мира, что может говорить только об одном — Лантимос всё больше устремляется в мейнстрим. Парадоксально, но содержание же фильма при этом является явной противоположностью любому проявлению массовых тенденций в современном кино. Ошарашивая с первых кадров показанными на весь экран человеческими внутренностями, режиссёр минутой хронометража обозначает продолжение развития собственного стиля. Распоротое брюхо — это только цветочки, поэтому брать попкорн на сеанс не рекомендуется.

Абсурдизм вселенной Лантимоса, которую он выстраивает в каждом своём фильме, на этот раз достиг своего апогея. Концепция состоит в том, чтобы максимально обезличить героев, из-за чего каждый человек утрачивает все качества, свойственные себе в реальном мире. В режиссёрских реалиях люди превращаются в персонажей разного рода абстрактности, каждый из которых нужен для выполнения определённой цели. Таким личностям сложно сопереживать, однако не добавилось бы симпатии и при перемещении в другие обстоятельства. Успешный кардиохирург Стивен Мёрфи (Колин Фаррелл) спас немало жизней, но имеет одну дурную привычку. В приступах гнева главным другом врача становится бутылка виски, из-за чего некоторые операции идут не по плану. Один из оперируемых, лица которого мы так и не увидим, был папой Мартина (Барри Кеоган). После смерти отца мальчик сближается с доктором: знакомится с его женой (Николь Кидман) и детьми, дарит подарки, постоянно напрашивается в гости. Кажется, что парню просто не достаёт внимания, но холодность их диалогов со Стивеном вызывают тревогу. Чувство приближающегося эмоционального всплеска возрастает с каждой минутой, страшно за обоих. Яростному взрыву суждено произойти в ходе одного из диалогов в интерьерах обычной американской больницы, которая по факту является судным местом.

Базисом для основной сюжетной линии является древнегреческая трагедия Еврипида «Ифигения в Авлиде», которую Лантимос и его соратник-сценарист Эфтимис Филиппоу адаптировали к вселенной фильма. Подобно богине Артемиде, Мартин, как оказалось, имеет в своих руках неограниченную силу. Он без прикосновения может забрать любую человеческую жизнь. Стивен же оказывается в шкуре Агамемнона, который стоял перед выбором: боевое бездействие или смерть родной дочери. Одержимый местью, юноша предлагает доктору ещё более сложную задачу: или убить кого-то одного из близких, или постепенно умрут все. Охрана тут же выкидывает мальца из здания, а все свидания с врачом и его семьёй прекращаются, что является завершением первого акта действия. Во втором эгоистичный разум Лантимоса порождает новые сумасбродства, наблюдать за которыми будет интересно хотя бы с эстетической точки зрения. Элементы триллера, хоррора и комедии поражают своей полновесностью. Психоделическая музыка, порой напоминающая белый шум, держит градус напряжения. Оператор Тимиос Бакатакис действует в одном духе с фильмом, беря ракурсы прямо из-под потолка. Тоже немного чувствует себя богом. Настоящим же открытием является актёр Барии Кеоган, талант которого теперь никто не подвергнет сомнению. Очередной психоделический сеанс Лантимосу удался: «Убийство священного оленя» уже попал во множество списков «лучших из лучших».


Рекомендуем


Обсуждение

Авторизуйтесь чтобы прокомментировать:

На главную / В ленту / В блог автора Убийство священного оленя(2017)