Гость
Мы в соцсетях
На главную / В ленту / В блог автора Гринч(2018)

Рецензия на фильм Гринч (2018)

Зеленое разочарование

Переснимать и переделывать уже полюбившуюся историю на сто раз: никогда такого не было, и вот опять. Неужели, это все кризис идей? Сначала «Щелкунчик», теперь «Гринч». И речь ведь идет совсем не о высоколобой классике, чьи смыслы, ну допустим, со временем приходится подвергать дополнительной переоценке, а о развлекательном кино, которое, кажется, постепенно переходит в новую ипостась – в кино стопроцентно коммерческое. Продюсеры научились ловко зарабатывать в преддверии Рождества, Нового года, летних каникул и прочих сезонных праздников на публике, закрутившейся в бурном вихре современного мира и желающей хоть капельку праздника в эти сумасшедшие будни. Вот, пожалуйста, кушайте, не подавитесь. И люди идут, а что делать? Не пересматривать же на миллионный раз «Один дома». Кушают вторичного, несмешного, скучного «Гринча», выдавливают улыбки и делают вид: деньги-то уже потрачены. 

Новый «Гринч» от режиссеров Ярроу Чейни и Скотта Моужера, как детское питание – сладковатая кашица для самых маленьких. Мультфильм – красочный, добрый и страшно нудный. Здесь есть место морали, прозрачным причинно-следственным связям в духе «ему не повезло в детстве» и нет ни капли иррационального, загадочного, инфернального – всего того, что сделало бы из персонажа действительно злодея, за которым хотелось, не отрываясь, наблюдать. У Джима Керри в известной экранизации получился откровенно жуткий образ – и дети, и взрослые обожают страшные сказки. В сказке вообще должна быть темная интрига, в новом мультфильме ее нет. Все сверкает, все блестит, даже жилище нелюдимого уродца – просторная пещера, воплощение мечты об экожилище. Сам Гринч представляется типичным миллениалом (хотя ему уже перевалило за 50 лет), который бунтует ради бунта, выступает против условностей и не хочет становится частью рождественской культуры потребления, но, покобенившись, принимает всю эту мишуру и отрекается от своей зелено-кислотной инаковости. Мораль до тошноты проста – будь добрым, умей делиться. Но, может, нам, очерствевшим взрослым, на такое и не надо ходить в кинотеатры? А смена ярких праздничных кадров с незамысловатым поучением, может, куда полезней для детских умов, чем оригинальные версии зубодробительных сказок Андерсена, Гофмана, Перро, балансирующих на грани безумия и предлагающих выбирать между злом и добром самостоятельно.  

Самое грустное, что новый Гринч не предлагает ничего нового вообще. Все приемы пережеваны по десять раз. Первые минут двадцать погружают в пеструю скуку. Тут хочется сделать оговорку, что деткам-то, наверное, будет забавно посмотреть на жизнь потешного зеленого чудака. Но по факту сюжет стоит на месте. Да и дальше не сильно бежит, все движется по знакомым рельсам: у героя есть цель, он пытается ее достичь, однако приобретает нечто большее – добро победило зло.

Жители Ктограда готовятся к празднованию Нового года, и невообразимого вида Гринч их мало занимает. Они приветливы и улыбчивы, как стюардессы, вежливы до сахарного скрипа на зубах. Чтобы хоть как-то развлечь себя, начинаешь представлять приключения Гринча в современной зимней России, где-нибудь в Челябинске. Но в Ктограде Гринчу ничто не противостоит, он сам себе выдумал проблему, сам и борется с ней, в целом – неубедительно. Чтобы не видеть раздражающей рождественской кутерьмы, Гринч не уезжает в какой-нибудь, например, Таиланд, а решаете испортить всем праздник – банальная ситуация: обиженный ребенок пытается привлечь к себе внимание. Лохматый зеленый человечек тщательно готовится к преступлению, в этом ему помогает пес, похожий на сотню других мультяшных собак-друзей главных героев.

Затем появляется еще и толстозадый олень (бодипозитив?). Троица попадает в нелепые (читай - забавные) ситуации, в которые они вляпываются по причине нескрываемой глупости самого Гринча. Придумать оригинальные шутки сценаристы тоже не потрудились. Честно говоря, есть несколько действительно отвратительных моментов, но дети в зале смеялись. Единственный аттракцион – разные невероятные приспособления, с помощью которых Гринч собирается красть Рождество.

Но и тут вспоминаешь с тоской Гринча образца 2000: насколько впечатляюще выглядят кунштюки реального Керри в сравнении с графическим аналогом, по идее не ограниченным ничем, кроме фантазии авторов. К концу все злодейские попытки зеленой мультяшки сходят на нет. Маленькая девочка Синди принимает ряженного Гринча за реального Санту и просит помочь ее маме-одиночке, работающей на нескольких работах. В зрителей впихивают еще одно очевидное нравоучение: ценность настоящего праздника не в получении подарков, а в возможности дарить.

Вероятно, войдя в подростковый возраст, Синди и сама станет подобием Гринча, когда поймет, что все это время общество ее обманывало, заставляя жить в унисон с сытым, но серым большинством. И, по чести, виноват был не травмированный Гринч, а социум, который с настойчивостью танка заставляет жить по выдуманным им же законам. Но эта сказка от студии Illumination, и она о другом. Здесь раскрашенный конформизм – и благо, и стиль жизни, и способ выживать.

В заключении рецензии на анимационный фильм "Гринч" могу посоветовать просмотр только детям до 10 лет. Остальным будет скучно. Тем более, в русскоязычной версии нас лишили даже голоса обаятельного Бенедикта Камбербэтча, озвучивавшего зеленого героя. Еще ставлю балл за харизматичный саундрек.

Оценка 4/10


Рекомендуем


Обсуждение

Авторизуйтесь чтобы прокомментировать:

На главную / В ленту / В блог автора Гринч(2018)