Гость
Мы в соцсетях

О человеке

  • Биография

    Отцом Роберта Земекиса был строительный сварщик Альфонс Земекис (13 ноября 1914, Иллинойс - 1 июля 1998), родителями которого были Казимиерас Земецкис (1880) и Марийона Данта (Marijona Danta), родившиеся в Литве. Фамилия Zemeckis является литуанизированной польской фамилией Ziemięcki (Земецкий, то есть «происходящий из Земецина»). Мать Роберта, урождённая Роза Неспека (19 мая 1919 -  27 апреля 2010), происходит из Аркуата‑дель-Тронто (Италия). Родители Роберта были прихожанами римско‑католической церкви.

    Роберт вырос в небольшом особняке по адресу 11344 S Edbrooke Ave, Chicago, IL в чикагском микрорайоне Роузленд. Впоследствии он поселил Билли, персонажа своего мультфильма «Полярный экспресс», в похожем доме по адресу 11344 Edbrooke Ave, Grand Rapids, MI (в реальности, в Гранд-Рапидс такой улицы нет).

    Среднее образование Земекис получил в Академии Фенгера. Он говорил: «Правда в том, что в моей семье не было места искусству. То есть музыке, книгам и театру… Единственным доступным мне источником вдохновения было телевидение — и оно действительно им было.»

    В возрасте 13 лет у Земекиса появилась 8-мм любительская кинокамера Kodak. Начав со съёмки семейных событий, он перешёл к съёмке фильмов в жанре повествования, применяя кукольную мультипликацию и другие спецэффекты. В качестве звукового сопровождения использовалась музыка The Beatles.

    Наслаждаясь съёмкой фильмов, Земекис по-прежнему оставался жадным до телевидения, которое было для него первым проблеском иной жизни — за пределами кругозора «синих воротничков», в среде которых он рос. «Часто слышишь, что телевидение порождает множество проблем»,— говорил Земекис. — «Но мне именно оно спасло жизнь.»

    О существовании кинематографических факультетов и отделений вузов он впервые узнал из интервью Джерри Льюиса в одном из ночных шоу Джонни Карсона. После просмотра фильма «Бонни и Клайд» он был настолько впечатлён, что твёрдо решил учиться на кинематографиста. Но окружение Роберта не разделяло его энтузиазма. «Для моей семьи, друзей и всего того мира, в котором я рос, эта мечта относилась к разряду неосуществимых. Мои родители, бывало, сидели там и говорили: „Ты забыл, кто ты и откуда? Ты не можешь быть кинорежиссёром.“ Возможно, желание доказать обратное также повлияло на мой выбор.»

  • Подробнее о персоне

  • Карьера

    После двух лет обучения в Университете Северного Иллинойса, в течение которых Земекис подрабатывал в отделе монтажа WMAQ-TV, флагманской телестанции NBC в Чикаго, он подал заявление о переводе в Школу кинематографических искусств Университета Южной Калифорнии — с помощью эссе и 16-мм короткометражного фильма, снятого им на песню «Golden Slumbers» группы The Beatles. Не получив ответа от университета, он решил позвонить сам, и ему сообщили, что его просьба была отклонена из-за недостаточно высокого среднего балла. Пылко пообещав чиновнику на другом конце линии пойти в летнюю школу и улучшить показатели, Земекис, в конечном счёте, добился своего принятия.

    Прибыв в Лос-Анджелес той осенью, Земекис столкнулся с программой, которая, по его словам, интересовала только кучку хиппи и рассматривалась университетом как излишнее обременение.

    Трудность изучавшихся дисциплин усугублялась профессорами, неустанно подчёркивавшими сложность кинобизнеса. Но благодаря своему чикагскому воспитанию, Земекис относился к этому без лишнего беспокойства и со здоровым цинизмом.

    Во время учёбы в университете Земекис завязал тесную дружбу с другим студентом — Робертом Гейлом. Тот позже вспоминал: «Студентам магистратуры Университета Южной Калифорнии был присущ этакий налёт интеллектуализма... Поэтому мы с Бобом тяготели друг к другу, так как хотели снимать настоящее голливудское кино. Нас не интересовала французская „Новая волна“. Нам нравились Клинт Иствуд, Джеймс Бонд и Уолт Дисней, потому что на этом мы выросли.»

    Получив 1 июля 1975 студенческого «Оскара»[en] за свой фильм «Поле чести», начинающий режиссёр привлёк внимание Стивена Спилберга. Последний рассказывал: «Земекис проскочил через моего секретаря, усадил меня и показал мне этот фильм… Это было захватывающе: полицейские машины, погоня — и всё это на фоне музыки Элмера Берштайна из „Большого побега“.»

    Спилберг стал наставником Земекиса и исполнительным продюсером его первых двух фильмов (написанных в соавторстве с Бобом Гейлом), а позже и других — в том числе трилогии «Назад в будущее» и фильма «Кто подставил кролика Роджера».

    Несмотря на то, что фильмы «Я хочу держать тебя за руку» (1978) и «Подержанные автомобили» с Куртом Расселом (1980) были благосклонно встречены критиками (о последнем фильме с восторгом отозвалась Полин Кейл), они потерпели коммерческий провал. «Я хочу держать тебя за руку» была первой из нескольких картин Земекиса, в которых он встроил игровых персонажей в документальные видеоряды с участием исторических фигур и знаменитостей.

    После провала первых фильмов, а также картины «1941-й» под режиссурой Спилберга (для которой Земекис и Гейл создали сценарий), этот союз приобрёл репутацию пишущих «сценарии, которые всеми считаются потрясающими, но не воплощаются в фильмы, нравящиеся публике».

    В силу сложившейся репутации в ранних 1980-х у Земекиса возникли сложности с работой, несмотря на то, что фактически они с Гейлом оставались загруженными.

    Они писали сценарии для других режиссёров, в том числе «Кар пул» для Брайана де Пальмы и «Взросление» для Спилберга, — впрочем, так и не снятых. Другой проект Земекиса-Гейла о подростке, который случайно попал в прошлое — в 1950-е годы, был отклонен всеми крупными студиями. Режиссёр пребывал безработным до тех пор, пока Майкл Дуглас не нанял его в 1984 г. для съемок картины «Роман с камнем». Ожидалось, что романтическая приключенческая история с Дугласом и Кэтлин Тернер в главных ролях будет провальной (по той причине, что после просмотра предварительного монтажа продюсеры находящегося тогда в работе «Кокона» уволили Земекиса с должности режиссёра), но позже фильм неожиданно для всех стал популярным.

    Работая над «Романом с камнем», Земекис встретился с композитором Аланом Сильвестри, который стал автором музыки всех его последующих картин.

    После «Романа» режиссёр резко переключился на свой старый сценарий о путешествиях во времени, названный «Назад в будущее». С Майклом Джеем Фоксом и Кристофером Ллойдом в главных ролях, кино завоевало признание сразу после релиза, что повлекло за собой съемки ещё двух сиквелов, вышедших в прокат в 1989 и 1990 гг. соответственно.

    Перед тем, как выпустить последние части трилогии, Земекис успел поработать с Walt Disney Company и снять другой фильм — сумасбродный детектив о 1940-х годах «Кто подставил кролика Роджера» с проработанным точнейшим образом сочетанием традиционной анимации и живого действия. 70-миллионный бюджет этой картины сделал её одной из самой дорогих в своей категории. Фильм имел как коммерческий успех, так и у критиков, и был награждён четырьмя премиями «Оскар». В 1990-м, когда Земекиса спросили, хотел ли бы он создавать некомедийные фильмы, он прокомментировал: «Я бы хотел иметь возможность создавать всё. Просто сейчас я слишком расслаблен, чтобы делать что-либо не клоунское».

    В 1992 году Земекис снимает чёрную комедию «Смерть ей к лицу» с участием Мерил Стрип, Голди Хоун и Брюса Уиллиса.

    Следующий его фильм 1994 года хотя и содержал в себе некоторые комедийные моменты, всё же был в большей степени драматическим (первой подобной картиной в истории работ режиссёра) и имел колоссальный с точки зрения коммерции и мнения критиков успех, — «Форрест Гамп». Снимая Тома Хэнкса в главной роли и заимствуя в некоторой степени черты «Зелига» Вуди Аллена, режиссёр через героя Форреста Гампа повествует о жизни мужчины с низким интеллектом, которому невольно удается принимать участие в главных событиях XX века и взаимодействовать с несколькими основными историческими фигурами. Фильм собрал $677 млн по всему миру и стал культовой картиной 1994 года, получив 6 премий «Оскар»: за «лучшую картину», «лучшую мужскую роль» (Том Хэнкс) и, конечно, «лучшего режиссёра». В 1997-м Земекис снимает «Контакт», — долгосрочный проект, снятый по мотивам одноимённого романа 1985-го года Карла Сагана. Фильм построен вокруг Элеонор Эрроуэй (Джоди Фостер), учёного, убеждённого в том, что она установила контакт с инопланетными существами.

    В 1999-м режиссёр вкладывает $5 млн в Центр цифрового искусства Роберта Земекиса при Университете Южной Калифорнии — территорию в 3300 м², на которой расположились производственные цеха, огромная цифровая лаборатория обработки с 60 системами и проекционный зал на 50 мест.

    Когда центр был открыт в марте 2001-го, Земекис уже обсуждал вопросы будущего кинематографа со своими друзьями — Спилбергом и Джорджом Лукасом. О тех, кто цеплялся за целуллоид и осуждал идею цифровой съемки, Земекис говорил: «Это те же ребята, которые утверждали, что звук граммофонных пластинок лучше CD. Вы можете твердить об этом до посинения, но я не знаю никого, кто бы продолжал покупать винил. Фильм, в традиционном представлении о нём, собирается меняться. Но неизменно желание человека делиться историями у походного костра. И единственная вещь, которая претерпевает изменения, — это сам костер.»

    Центр Роберта Земекиса в настоящее время включает много классов киношколы, большая часть которых занята школой USC Interactive Media Division[en] и Trojan Vision — студенческую телевизионную станцию Университета Южной Калифорнии, которая была признана студенческой телевизионной станцией номер один в стране.

    В 1996 Земекис стал развивать проект, вышедший позже в русский прокат с названием «Изгой», с Томом Хэнксом и сценаристом Уильямом Бройлесом-младшим. История, вдохновлённая героем романов Даниэля Дефо Робинзон Крузо, повествует о человеке, выброшенном на необитаемый остров после крушения самолета и претерпевающим глубокие физические и духовные изменения. Работая над «Изгоем», Земекис обращается к триллеру Хичкока «Что скрывает ложь», основанном на идее Спилберга, — истории о супружеской паре, переживающей «синдром опустевшего гнезда».

    Для роли Хэнкс должен был резко сбросить вес, поэтому Земекису пришлось отснять картину «Что скрывает ложь» в промежутках эпизодов первого фильма. Он снял первую часть «Изгоя» в начале 1999-го, осенью выпустил «Что скрывает ложь» и в начале 2000-го завершил работу над последним эпизодом драмы.

    «Что скрывает ложь» с Харрисоном Фордом и Мишель Пфайффер в главных ролях была выпущена в июле 2000-го и имела отличные кассовые сборы, которые «грязными» составили более $155 млн. Хэнкс был удостоен номинации «Лучший актёр» за роль Чака Ноланда в «Изгое».

    В 2004-м Земекис снова работает с Хэнксом над кинокартиной «Полярный экспресс» — по одноименной книге Криса Ван Оллсбурга.

    «Полярный экспресс» использовал технику компьютерной анимации, известную как захват движения, посредством чего движения актёров были захвачены в цифровой форме и использовались в качестве основы для анимационных персонажей. Как первый главный фильм, использующий захват движения, «Полярный экспресс» заставил Нью-Йорк Таймс писать, что, «Независимо от того, что критики и зрители сделают из этого фильма, с технической точки зрения он может стать поворотным моментом в постепенном переходе от аналогового кино к цифровому».

    В феврале 2007 Земекис и управляющий «Студией Уолта Диснея» Дик Кук объявили о планах открыть новую кинокомпанию, использующую данный эффект, чья основная деятельность будет акцентирована на компьютерной графике и 3d-эффектах. Предполагалось, что компания ImageMovers будет создавать фильмы, используя технологию захвата движения, Земекис будет курировать проекты, а Дисней распределит и продаст кинофильмы во всем мире.

    Земекис использовал технологию снова, в фильме «Беовульф», который является художественным пересказом англосаксонского эпического одноименного стихотворения, и приглашает для съёмок Рэя Уинстона, Анджелину Джоли и Энтони Хопкинса.

    Обладатель литературной премии Хьюго в области научной фантастики Нил Гейман, который писал сценарий по книге вместе с Роджером Эвери, описывал фильм как «невероятно сильную и странную интерпретацию легенды о Беовульфе». Фильм вышел в прокат 16 ноября 2007 г.

    В июле 2007 г. в еженедельнике «Variety» появилась заметка о том, что Земекис написал сценарий для «Рождественской истории», основанной на рассказе Чарльза Диккенса 1843-го года «Рождественская песнь в прозе», и собирается снять фильм с использованием знаменитого эффекта и выпустить его уже от имени студии «ImageMovers Digital».

    Во время работы над сценарием Земекис держал в голове Джима Керри, и в итоге актёр согласился сыграть даже несколько ролей в картине, в том числе Эбенезера Скруджа — молодого, средних лет и старика, а также всех трёх призраков, охотившихся на богача. Также в фильме принимал участие Гэри Олдмен. В прокате кино появилось 6 ноября 2009.

    В августе 2008 г. веб-сайт IGN опубликовал интервью с Филиппом Пети, известным французским актёром, в котором тот заявил, что Земекис помогает ему воплотить в жизнь его мемуары «Дотянуться до облаков».

    В августе 2009 г. Земекис и его компания начали обсуждение с Disney съёмок ремейка на фильм «Желтая подводная лодка» — уже в новом цифровом исполнении. Также режиссёр планирует снять продолжение фильма «Кто подставил кролика Роджера». Питер Симэн и Джеффри Прайс, писавшие сценарий к первому фильму, в настоящее время работают над второй частью.

  • Фильмография

    Режиссерская карьера

    2018-Удивительный мир Марвена
    2016-Союзники
    2015-Back to the Future: Doc Brown Saves the World (видео)
    2015-Прогулка
    2012-Экипаж
    2010-Behind the Carol: The Full Motion-Capture Experience (видео)
    2009-Рождественская история
    2007-Беовульф
    2004-Полярный экспресс
    2000-Изгой
    2000-Что скрывает ложь
    1999-20-ый век: В поисках счастья (ТВ)
    1999-Robert Zemeckis on Smoking Drinking and Drugging in the 20th Century
    1997-Контакт
    1994-Форрест Гамп
    1993-Джонни Бэго (сериал)
    1992-Смерть ей к лицу
    1992-Истории о сильных людях (ТВ)
    1990-Назад в будущее 3
    1989-Назад в будущее 2
    1989 –1996-Байки из склепа (сериал)
    1988-Кто подставил кролика Роджера
    1985 –1987-Удивительные истории (сериал)
    1985-Назад в будущее
    1984-Роман с камнем
    1980-Подержанные автомобили
    1978-Я хочу держать тебя за руку
    1973-Поле чести
    1972-Лифт

    Актерская карьера

    1991-Make It Happen (видео), (короткометражка)

  • Награды

    Оскар, 1995 год
    Победитель: Лучший режиссер («Форрест Гамп»)
     
    Оскар, 1986 год
    Номинации: Лучший сценарий («Назад в будущее»)
     
    Золотой глобус, 1995 год
    Победитель: Лучший режиссер («Форрест Гамп»)
     
    Золотой глобус, 1986 год
    Номинации: Лучший сценарий («Назад в будущее»)
     
    Британская академия, 1995 год
    Номинации: Лучший фильм («Форрест Гамп») Премия имени Дэвида Лина за достижения в режиссуре («Форрест Гамп»)
     
    Британская академия, 1986 год
    Номинации: Лучший фильм («Назад в будущее») Лучший оригинальный сценарий («Назад в будущее»)
     
    Сезар, 1989 год
    Номинации: Лучший фильм на иностранном языке («Кто подставил кролика Роджера»)
     
    Сатурн, 2001 год
    Номинации: Лучший режиссер («Что скрывает ложь»)
     
    Сатурн, 1998 год
    Номинации: Лучший режиссер («Контакт»)
     
    Сатурн, 1995 год
    Победитель: Премия имени Джорджа Пэла
    Номинации: Лучший режиссер («Форрест Гамп»)
     
    Сатурн, 1993 год
    Номинации: Лучший режиссер («Смерть ей к лицу»)
     
    Сатурн, 1991 год
    Номинации: Лучший режиссер («Назад в будущее 3»)
     
    Сатурн, 1990 год
    Победитель: Лучший режиссер («Кто подставил кролика Роджера»)
     
    Сатурн, 1986 год
    Номинации: Лучший режиссер («Назад в будущее»)

  • Личная жизнь

    Земекис признался, что в течение длительного периода жизни он жертвовал личной жизнью ради карьеры. «Я выиграл „Оскара“ в 44 года, но заплатил за него я ещё в 20. В то время моей жизни, начиная от поступления в школу кино и до 30 лет, не существовало ничего, кроме абсолютной всепоглощающей работы. У меня не было денег. И не было жизни.»

    В 1980 Земекис женился на актрисе Мэри Эллен Трейнор, у них есть сын Александр. Режиссёру было трудно сочетать семейную жизнь со своим любимым занятием, и в 2000 брак распался.

    В 2001 он снова женился — на актрисе Лесли Хартер.

  • По материалам ru.wikipedia.org

Статьи

Статей пока нет, Вы можете быть первым

Обсуждение

Авторизуйтесь чтобы прокомментировать эту персону: