Гость
Мы в соцсетях

О человеке

  • Биография

    Джон Карпентер родился 16 января 1948 года в городке , штат Нью-Йорк, США, вырос в штате Кентукки, в городе Боулинг Грин. Карпентер учился сначала в Западном университете Кентукки, где его отец возглавлял музыкальный факультет, а затем в Университете Южной Каролины, где он ещё студентом выступил в качестве сценариста  и монтажёра короткометражного фильма «Возвращение Бронко Билли», который выиграл «Оскар» в 1970 году.

     

  • Подробнее о персоне

  • Карьера

    Снимать Карпентер начал ещё в восемь лет, пытаясь домашней кинокамерой сделать фантастический фильм под названием «Гордон - космическое чудовище!» , а в 1971 году вместе со своим товарищем по студенческой скамье Дэном О’Бэнноном  он делает короткометражную фантастическую комедию «Тёмная звезда», которая позднее «выросла» в полнометражный фильм с бюджетом в 60 тыс. долларов и вышла на экраны в 1974 году. Через два года в кинотеатрах появляется следующая работа режиссёра - полицейский фильм «Налёт на 13-е отделение полиции», а в промежутке перед этими фильмами Джон Карпентер собрал вокруг себя ещё двоих таких же молодых режиссёров Томми Ли Уоллеса  и Ника Кастла  и создал музыкальную группу «The Coupe de Villes».

    Следующей своей картиной «Хэллоуин»  Карпентер не только дал старт целому циклу картин, но и привнес в американский кинематограф новый жанр в фильмах ужасов - «слэшер» , который можно перевести как «потрошилка». «Хэллоуин» представляет собой страшный фильм о маньяке-убийце, который сбежал из психбольницы и расправляется с жертвами во время Хэллоуина - Кануна Дня Всех Святых. Созданная с бюджетом в 320 тыс. долларов, картина сумела собрать в прокате 35 миллионов чистой прибыли, и тем самым на многие годы оставалась самым успешным в коммерческом плане фильмом, созданным на независимой студии. Спустя год, в 1979-м, после женитьбы на актрисе Эдриенн Барбо , которая в 1983 году родила ему сына Коди , режиссёр выпускает ещё один фильм ужасов «Туман» , действие которого происходит в приморском городишке, атакованном силами зла. Хотя этот фильм был неоднозначно встречен критиками, ему сопутствовал коммерческий успех и, благодаря этому, с 1981 года в течение трёх лет Карпентер делает целую обойму фантастических лент.

    Первая - «Побег из Нью-Йорка»  - рассказывает о том, как ставший преступником ветеран Третьей Мировой войны, лейтенант спецвойск Unit Black Flight, самый молодой солдат, награждённый Президентом США двумя Пурпурными Сердцами за храбрость при операциях в Ленинграде и Сибири, С. Д. Боб «Змей» Плисскен , роль которого исполнил Курт Рассел , пойман и угрозами отправлен спасать взятого в заложники Президента США в тюремный район Манхэттен города Нью-Йорк. Этот фильм имел бюджет 6 миллионов долларов, которые с лихвой окупились уже в одной Америке . Следующие проекты режиссёра были такие же успешные: «Нечто» , «Кристина»  и романтическая картина «Человек со звезды» .

    В том же 1984 году Карпентер разводится со своей женой и в течение двух лет не занимается съёмками. Но уже в 1986 году он ставит фильм «Большой переполох в маленьком Китае» с Куртом Расселом в главной роли. В этой мистической ленте на фоне восточной атрибутики главный герой - обыкновенный водитель - попадает в центр противостояния могущественных магов, обосновавшихся на территории Чайна-таун в Сан-Франциско. А камнем преткновения всего переполоха была красивая китайская девушка с зелёными глазами. Эта картина оказалась большим коммерческим провалом режиссёра.

    После «Переполоха» Карпентер разрывает контракты с крупными киностудиями. Он ставит фантастические ленты с невысоким бюджетом «Князь тьмы» , «Они живут»  и «Исповедь невидимки» . В 1990 году Карпентер женится на Сэнди Кинг . Брак оказывается удачным , а в творческом отношении у него наступает кризис. За пять лет он не выпускает ни одного полнометражного фильма, уйдя на телевидение, где снимает телесериал «Мешки для трупов» , в котором выступает в роли мрачного и смешного патологоанатома, выступает в роли композитора и т. д.. Возврат Карпентера в большое кино происходит в 1995 году. Он снимает два фантастических фильма «В пасти безумия» и «Деревня проклятых», однако и они терпят коммерческое фиаско. Он выбивает солидный 50-миллионный бюджет на новый постапокалиптический фильм «Побег из Лос-Анджелеса» - опять с Расселом, вернувшимся во второй раз к роли «Змея» Плисскена. Но и эта картина с трудом смогла отбить лишь половину своего бюджета.

    Эти удары сломили Карпентера, и он был вынужден снова работать с крупными студиями, согласившись на многомиллионные бюджеты и ограничение режиссёрских свобод. Потому следующие работы режиссёра отвечают всем канонам индустрии прибыльных фильмов. Таковыми являются мистический боевик «Вампиры»  и космический фильм «Призраки Марса» . После этого Карпентер на несколько лет вновь уходит на покой вплоть до 2005 года, когда он выступил продюсером ремейка своей же картины «Туман», объяснив своё вовлечение в проект в одном из интервью как «пришёл, поприветствовал всех и отправился домой».

    В том же году он возвращается в режиссёрское кресло для съемок эпизода антологии «Мастера ужасов» под названием «Сигаретный ожог».
    Данный фильм был тепло встречен как критиками, так и фанатами режиссёра, которые сравнивали ленту с ранними работами Карпентера. В 2006 году Карпентер снял ещё один эпизод для второго сезона «Мастеров» - «Дитя демона». Сюжет серии повествует о молодой девушке, которая забеременела от демона и хочет сделать аборт, однако в этом ей мешают её фанатичный отец и три брата.

    В 2010 году вышел первый со времён «Призраков Марса» крупный полнометражный фильм Джона Карпентера «Палата», главную роль в котором исполнила Эмбер Хёрд.
    Лента получила сдержанные отзывы аудитории.
    В том же году Карпентер выступил консультантом для компьютерной игры F.E.A.R. 3.
    10 октября 2010 года режиссёру вручили награду за общие достижения всей жизни на фестивале Freak Show Horror Film Festival, а в конце того же месяца стало известно о том, что Джон возьмётся за экранизацию комикса Darkchylde.

    Спустя несколько лет, 3 февраля 2015 года Карпентер, всегда отличавшийся своей любовью к сочинительству музыки, выпускает свой дебютный альбом оригинальных композиций под названием Lost Themes, спродюсированный в сотрудничестве со своим сыном Коди Карпентером. Выпуск альбома сопровождался небольшим туром. В апреле 2016 года выходит новая пластинка под названием Lost Themes II. Релиз обоих альбомов отметился множеством положительных отзывов, олицетворяя возвращение режиссёра в форму на музыкальном поприще.

    23 мая 2016 года стало известно о том, что Джон Карпентер выступит исполнительным продюсером нового фильма серии «Хэллоуин», выход которого намечен на октябрь 2018 года. Это первое с 1982 года возвращение режиссёра к франшизе спустя более чем 30 лет.

    О Джоне Карпентере часто говорят, что он очарован второсортным кино. Но несмотря на эти мнения, Джон Карпентер безусловно обладает своим собственным стилем, который проявлялся и в сценарии, и в постановке фильма и особенно в художественной композиции визуального ряда. Фирменная «картинка» Карпентера - это минимальное, но цветное и яркое освещение, вкупе с применением технологии стэдикам. Карпентер отдаёт предпочтение широкоэкранной съёмке, в связи с чём практически все его фильмы, выпущенные для большого экрана, сняты в анаморфном формате с соотношением 2,35:1 и выше. Исключение составляет лента «Палата», впервые снятая режиссёром на 35-милиметровую плёнку.

    Карпентер часто говорил, что большое влияние на него оказали Альфред Хичкок и Говард Хоукс. Любимым актёром Карпентера можно считать Курта Расселла, снявшегося во многих его фильмах. Лучшим фильмом Карпентера считается фильм «Хэллоуин», который фактически положил начало жанру слэшеров. В творчестве Карпентера часто фигурировала тема апокалипсиса, он снял несколько фильмов в стиле постапокалиптики, среди которых нужно отметить «Побег из Нью-Йорка» и «Побег из Лос-Анджелеса». Широко известен также фильм Карпентера «Нечто», снятый в жанре фантастики.

    Фильмы Карпентера часто дополнены характерной музыкой, сочинённой самим режиссёром и исполненной на синтезаторе. Карпентер подчеркнул, что интерес и любовь к музыке была вызвана его отцом, который преподавал музыкальную теорию.

    В дальнейшем этот интерес лишь усилился, благодаря чему режиссёр лично написал саундтрек почти ко всем своим фильмам. Многие из композиций Джона Карпентера были признаны «культовыми», а выпущенные саундтреки - редкими в среде музыкальных коллекционеров.

    На протяжении нескольких лет Карпентер тесно сотрудничал со своим другом Аланом Ховартом, который взял на себя всю техническую составляющую записи композиций, позволив Карпентеру сосредоточиться на непосредственном творческом процессе.

    Интерес композитора к музыке возобновился вновь на волне выпуска сольного альбома Lost Themes.

    Вклад в киноиндустрию и наследие Джона Карпентера были неоднократно отмечены и признаны. Многие фильмы Карпентера неоднократно переиздавались в специальных вариантах с бонусами и комментариями самого режиссёра. Карпентеру посвящено несколько документальных фильмов, включая John Carpenter: The Man and His Movies и специальную ретроспективу, выпущенную American Cinematheque в 2002 году. В 2006 году фильм Карпентера «Хэллоуин» был включён в Национальный реестр фильмов США, как имеющий «культурное наследие».

    В 2010 году Карпентер появился в трёх эпизодах серии документальных фильмов A History of Horror.

    Множество кинодеятелей и известных личностей называли Карпентера и его работы в числе своих главных вдохновителей. Среди них своим кумиром режиссёра называли Джефф Николс, Джек Томас, Марвин Крен, Гильермо Дель Торо, Квентин Тарантино и другие. Создатели игры Dead Space 3 называли в качестве источников вдохновения киноленты «Хэллоуин», «Туман» и «Нечто», в то время как сам режиссёр высказывал интерес в создании экранизации игры.

    Отдельные фильмы, такие как «Специальный полуночный выпуск» и «Blood Glaciers» назывались своими создателями в качестве дани уважения или переосмысления работ Карпентера.

  • Фильмография

    Режиссерская карьера

    2010-Палата
    2005 –2007-Мастера ужасов (сериал)
    2001-Призраки Марса
    1998-Вампиры
    1996-Побег из Лос-Анджелеса
    1995-Деревня проклятых
    1994-В пасти безумия
    1993-Мешки для трупов (ТВ)
    1992-Исповедь невидимки
    1988-Чужие среди нас
    1987-Князь тьмы
    1986-Большой переполох в маленьком Китае
    1984-Человек со звезды
    1983-Кристина
    1982-Нечто
    1981-Побег из Нью-Йорка
    1980-Туман
    1979-Элвис (ТВ)
    1978-Кто-то наблюдает за мной! (ТВ)
    1978-Хэллоуин
    1976-Нападение на 13-й участок
    1974-Тёмная Звезда
    1969-Чародей из далекого космоса
    1969-Горго космический монстр
    1969-Горго против Годзиллы
    1969-Воин и Демон
    1969-Captain Voyeur
    1963-Нападение из космоса
    1962-Месть колоссальных чудовищ
     

    Актерская карьера

    2016-John Carpenter: Utopian Facade (видео), (Virtual Reality User / играет самого себя); (короткометражка)
    2016-The Puppet Man (The Taxi Driver); (короткометражка)
    2015-GUNSHIP: Tech Noir (видео), (рассказчик, озвучка); (короткометражка)
    1995-Деревня проклятых (Man at Gas Station Phone (в титрах: Rip Haight))
    1994-Молчание ветчины (Trenchcoat Man / Gimp)
    1993-Мешки для трупов (ТВ), (The Coroner (segment 'The Morgue'))
    1992-Исповедь невидимки (Helicopter Pilot)
    1986-Мальчик, который умел летать (The Coupe de Villes)
    1986-Большой переполох в маленьком Китае (Worker in Chinatown)
    1974-Тёмная Звезда (Talby voice)

  • Награды

    Сатурн, 1999 год
    Победитель: Лучшая музыка («Вампиры»)
     
    Сатурн, 1996 год
    Победитель: Премия имени Джорджа Пэла
     
    Сатурн, 1990 год
    Номинации: Лучшая музыка («Чужие среди нас»)
     
    Сатурн, 1988 год
    Номинации: Лучшая музыка («Князь тьмы»)
     
    Сатурн, 1987 год
    Номинации: Лучшая музыка («Большой переполох в маленьком Китае»)
     
    Сатурн, 1982 год
    Номинации: Лучший режиссер («Побег из Нью-Йорка»)
     
    Сатурн, 1976 год
    Победитель: олотой свиток - лучшие спецэффекты («Тёмная Звезда»)
     

  • По материалам ru.wikipedia.org

Обсуждение

Авторизуйтесь чтобы прокомментировать эту персону: