Крид: Наследие Рокки (2015), История создания.
- После выхода на экраны в 2006 году шестой ленты серии «Рокки», сумевшей после шестнадцатилетнего перерыва удачно выступить в мировом прокате и удостоиться преимущественно положительных отзывов кинокритиков, в средствах массовой информации неоднократно появлялись сообщения о планах Сильвестра Сталлоне снять ещё один фильм самой успешной и продолжительной франшизы со своим участием.
- В мае 2008 года, воодушевившись коммерческим успехом шестой картины, руководство компании Metro-Goldwyn-Mayer (которая тем или иным образом участвовала во всех лентах серии) сообщило на Каннском кинофестивале о том, что всерьёз рассматривает возможность появления следующего фильма. Однако в октябре 2009 года Сталлоне официально заявил, что всё же не собирается приступать к съёмкам седьмой картины с очередным возвращением Рокки Бальбоа в качестве боксёра.
- По словам Райана Куглера, который был очень близок со своим отцом, ставшим для него наставником и персональным тренером по футболу во время учёбы в колледже, сюжет фильма во многом связан с темой взаимоотношений отцов и сыновей.
- Рокки Бальбоа, также потерявшему однажды своего тренера и наставника Микки Голдмилла, который смог заменить ему родного отца, теперь уже самому предстоит выступить в данной роли для Крида-младшего.
- В 2012 году начинающий режиссёр Райан Куглер, предложил Сильвестру Сталлоне альтернативную концепцию седьмой ленты. Идея заключалась в том, чтоб не возвращая на ринг Рокки Бальбоа продолжить события шести предыдущих фильмов и одновременно рассказать побочную историю становления другого боксёра — прямого родственника Аполло Крида, ставшего вторым учеником Рокки после Томми Ганна из пятого фильма серии. Несмотря на то, что идея Куглера произвела на Сталлоне положительное впечатление, первоначально он не решился доверить амбициозному, но всё же неопытному режиссёру очередной фильм столь значимой для него франшизы. Однако международный успех вышедшей в 2013 году дебютной полнометражной работы Куглера — независимой биографической драмы «Станция «Фрутвейл»» — смог развеять все сомнения Сталлоне относительно седьмой картины. Он обратился к руководству Metro-Goldwyn-Mayer, а также Роберту Чартоффу и Ирвину Уинклеру, продюсерам шести предыдущих фильмов, с предложением о запуске проекта в производство.
- 24 июля 2013 года Райан Куглер был официально назначен на должность режиссёра. Для операторской работы была приглашена Мариза Альберти — обладательница награды «Независимый дух» за спортивный фильм «Рестлер», который в 2009 году стал лауреатом премий BAFTA и «Золотой глобус», а также два раза номинировался на премию «Оскар».
- Продюсерами проекта совместно с Робертом Чартоффом, Ирвином Уинклером и Сильвестром Сталлоне выступили Кевин Кинг Темплтон, работавший со Сталлоне над многими картинами, включая «Рокки Бальбоа», «Забойный реванш» и серию «Неудержимые», Чарльз Уинклер, также участвовавший в создании шестой ленты франшизы, и Уильям Чартофф и Дэвид Уинклер, которые, помимо предыдущего фильма, продюсировали боевик «Механик» и криминальный триллер «Игрок» соответственно.
- Над сценарием картины Райан Куглер работал в соавторстве со своим другом — саунд-дизайнером Аароном Ковингтоном, для которого участие в данном проекте стало первым крупным опытом в карьере. Сильвестр был вовлечён в процесс написания сценария седьмого фильма. В декабре 2014 года на своей персональной странице в социальной сети Twitter он официально объявил об окончании работы над сценарием.
- Седьмой фильм франшизы стал вторым совместным проектом режиссёра-сценариста Райана Куглера и актёра Майкла Б. Джордана
- В июле 2013 года было объявлено, что звезда блокбастера «Фантастическая четвёрка» Майкл Б. Джордан, до этого исполнивший свою первую главную роль в биографической драме Райана Куглера «Станция „Фрутвейл“», ведёт переговоры о том, чтобы сыграть второго ученика Рокки Бальбоа — Адониса Крида, который по первоначальной задумке должен был стать внуком Аполло Крида. Одновременно с этим актёр также проходил прослушивание для участия в седьмой ленте саги «Звёздные войны» и вёл переговоры относительно главной роли в фильме «День независимости: Возрождение». В ноябре 2014 года к актёрскому составу фильма присоединились боксёры Габриэль Росадо, Андре Уорд и Тони Белью, последний из которых был утверждён на роль главного соперника Крида-младшего — Рики Портера по прозвищу «Красавчик». Впоследствии, однако, стало известно, что Джордан на самом деле сыграет сына Аполло Крида, а не его внука, как сообщалось ранее; кроме того, фамилия персонажа Белью была изменена на вариант «Конлан».
- 16 декабря было объявлено, что главную женскую роль в фильме — певицу Бьянку, возлюбленную Крида-младшего — исполнит Тесса Томпсон, а в январе 2015 года стало известно об участии Филисии Рашад, которая сыграла Мэри Энн Крид, супругу покойного Аполло Крида и приёмную мать Адониса, заменив в данной роли ушедшую в 2011 году из жизни Сильвию Милс.
- В том же месяце актёрский состав фильма также пополнился исполнителем роли тренера Рики Конлана — Грэмом Мактавишем, наиболее известным по трилогии «Хоббит». До седьмой ленты серии «Рокки» Мактавиш уже работал с Сильвестром Сталлоне на съёмках фильма «Рэмбо IV», став, таким образом, единственным актёром, сотрудничавшим с ним в обеих франшизах.
- Вуд Харрис, снимавшийся с Майклом Б. Джорданом в телесериале «Прослушка», а после участвовавший в блокбастере «Судья Дредд 3D», получил роль сына Тони «Дюка» Эверса, который выступил в качестве одного из тренеров Дэнни Уилера и отказался тренировать Крида-младшего. В других заметных ролях были задействованы Ричи Костер, сыгравший владельца зала Микки Голдмилла, а также отца и тренера Лео Спорино, Рикардо «Пэдмен» Макгилл, который вошёл в команду тренеров Адониса, боксёр Малик Базиль, исполнивший роль сына Пэдмена и спарринг-партнёра Крида-младшего, и Джейкоб «Стич» Дюран — один из самых известных катменов в истории профессионального бокса и смешанных единоборств, который в шестой ленте отметился лишь эпизодическим участием.
- Основные съёмки фильма стартовали 26 января 2015 года и по традиции проходили в Филадельфии — родине Рокки Бальбоа, ставшей местом действия всех предыдущих лент серии.
- За неделю до этого, 19 января, состоялись первые съёмочные работы, в ходе которых определённая часть сцен была отснята в перерыве футбольного матча с участием клубов «Эвертон» (поклонниками которого являются Сильвестр Сталлоне и Тони Белью) и «Вест Бромвич Альбион», прошедшего в рамках английской Премьер-лиги на стадионе «Гудисон Парк» в Ливерпуле.
- В феврале некоторые тренировочные сцены с участием Рокки и Крида-младшего были сняты в Филадельфии в боксёрском клубе Must Fight Boxing Gym, стилизованном по образу и подобию зала Микки Голдмилла, который фигурировал в пяти фильмах серии.
- В том же месяце съёмочные работы также проводились в одном из наиболее популярных ресторанов города — The Victor Cafe, который, равно как и для предыдущего фильма, был преобразован в ресторан имени Эдриан Бальбоа, покойной жены Рокки. Помимо прочего, сообщалось, что съёмки планировалось также провести в Лас-Вегасе и, впервые, в Лондоне.
- Окончательно съёмочные работы завершились 2 апреля 2015 года.
- В целом же «Крид: Наследие Рокки» стал самым масштабным фильмом из всех, что когда-либо снимались на территории Филадельфии: в общей сложности для съёмок было задействовано 42 профессиональных актёра, а также порядка 7 тысяч статистов. Кроме того, в качестве съёмочных локаций использовалось большое количество тех частей города, которые до этого не были показаны ни в одной из предыдущих фильмов франшизы.
- Седьмая картина также стала последней в карьере Роберта Чартоффа — одного из основных продюсеров франшизы, ушедшего из жизни спустя два месяца после окончания съёмок.
- Для написания музыкального сопровождения седьмой картины был приглашён шведский композитор Людвиг Йоранссон, известный по работе над драмой «Станция „Фрутвейл“», комедиями «Мы — Миллеры» и «Успеть за 30 минут». Таким образом, Йоранссон стал третьим композитором франшизы после Винса Диколы, работавшего над четвёртой лентой, и Билла Конти — автора музыки к остальных пяти фильмам. Композиция «Gonna Fly Now», написанная Конти в качестве заглавной музыкальной темы серии, стала важной частью в работе над саундтреком и была использована Йоранссоном при создании четырёх произведений — «First Date», «You’re a Creed», «You Can See the Whole Town from Here» и «Last Breath».
- Альбом с фоновой музыкой, написанной Йоранссоном, стал доступен на сайте iTunes в цифровом формате 20 ноября 2015 года, а релиз на CD состоялся 18 декабря. Отдельный же сборник песен различных рэп-, хип-хоп-, R&B- и соул-исполнителей поступил в продажу в цифровом формате и на CD в один день — 20 ноября. Все композиции из альбома Йоранссона были записаны до конца августа 2015 года на студии Eastwood Scoring Stage, принадлежащей компании Warner Bros., в Лос-Анджелесе, штат Калифорния. Две из них — «Waiting for my Moment» и «Grip», в записи которых приняли участие режиссёр Райан Куглер и актриса и певица Тесса Томпсон соответственно — претендовали на попадание в список номинантов кинопремии «Оскар» в категории «Лучшая песня к фильму».
- Помимо альбомных композиций и заглавной темы серии, в фильме прозвучали: «Going the Distance» Билла Конти, вошедшая в официальный саундтрек к оригинальной ленте, «El Padre Armando» группы Macias & Macias, «24/7 Boxing Theme» Хосе Канселы и Эми Бошама, «Be Alright» Тессы Томпсон, Людвига Йоранссона и DJ Dahi (англ.)русск., «Days Undone» группы The Jay Vons, «Gray» группы Gedeon Luke and The People, «Commas» (англ.)русск. рэп-исполнителя Фьючер, «Throw Caution to the Wind» Ронни Джессера, «E Cosi' Per Non Morire» Лучано Беретты и Elide Suligoj.
- В качестве музыкального сопровождения дебютного трейлера была использована композиция «Prisoner 1 & 2», записанная рэп-исполнителем Лупе Фиаско (многократным номинантом на премию «Грэмми»), и короткий пианинный мотив заглавной темы серии, который прозвучал в самом конце ролика. Второй полноценный трейлер фильма содержал композицию «Live or Die» от дуэта Кейва Коэна и Майкла Нильсена под названием Ninja Tracks, а также песню «Life» от рэп-исполнителя Big K.R.I.T.
- В январе 2015 года Сильвестр Сталлоне снялся в образе Рокки Бальбоа для рекламного ролика компании Warburtons, премьера которого состоялась 11 апреля. На следующий день актёр опубликовал на своей странице в Instagram первый официальный кадр из фильма, который также был показан 21 апреля во время шоу «Джимми Киммел в прямом эфире».
- За день до этого Сильвестр Сталлоне, Майкл Б. Джордан и режиссёр Райан Куглер посетили кинофестиваль CinemaCon в Лас-Вегасе, где состоялся закрытый показ дебютного тизер-трейлера, который, однако, не был представлен широкой публике.
- 19 июня в еженедельном номере спортивного журнала Sports Illustrated был опубликован второй официальный кадр фильма, а вскоре после этого, 30 июня, состоялась премьера первого полноценного трейлера. Трейлер также демонстрировался в кинотеатрах перед первыми показами фантастического боевика «Терминатор: Генезис», голливудскую премьеру которого 28 июня лично посетил Сильвестр Сталлоне.
- 22 июля Сильвестр Сталлоне посетил гала-вечер благотворительного фонда Леонардо Ди Каприо, где во время собственной речи также упомянул и о предстоящем фильме. 17 августа журнал Entertainment Weekly опубликовал в своём еженедельном номере третий официальный кадр. Также в рамках рекламной кампании фильма Майкл Б. Джордан принял участие в выпуске экстремального реалити-шоу «Звёздное выживание с Беаром Гриллсом», вышедшем в эфир телеканала NBC 31 августа.
- В ночь с 12 на 13 сентября во время боксёрского поединка между Флойдом Мэйуэзером и Андре Берто, прошедшего на арене MGM Grand в Лас-Вегасе, был представлен 30-секундный телеролик, а днём спустя стал доступен второй полноценный трейлер.
24 сентября состоялась премьера официального кинотеатрального постера в США.
- К сорокалетнему юбилею франшизы и выходу седьмого фильма в американский прокат была приурочена премьера одночасовой документальной ленты под названием «From Rocky to Creed: The Legacy Continues» (рус. «От Рокки к Криду: Наследие продолжается»), состоявшаяся 18 ноября на телеканале Epix. Помимо Сильвестра Сталлоне и Майкла Б. Джордана, которые также выступили в качестве нарраторов, в данной документальной картине приняли участие актёры из предыдущих фильмов серии — Карл Уэзерс, Дольф Лундгрен и Майло Вентимилья.
- 19 ноября, за шесть дней до выхода в прокат, состоялась премьера фильма в Лос-Анджелесе (театр Regency Village Theatre, Уэствуд, штат Калифорния), которую, помимо актёрского состава и съёмочной группы, также посетили Карл Уэзерс и Дольф Лундгрен.
- В феврале 2015 года было объявлено, что в широкий кинотеатральный прокат США фильм выйдет в канун Дня благодарения, 25 ноября. Вскоре стало известно, что в американском прокате конкуренцию ему составят драмы «Бруклин» (20th Century Fox), «В центре внимания» (Open Road Films) и «Трамбо» (Bleecker Street), мультфильм «Хороший динозавр» студии Pixar, комедия «Рождество» под дистрибьюторством Columbia Pictures, фильм ужасов «Виктор Франкенштейн» (дистрибьютор — 20th Century Fox), а также научно-фантастические драмы «Специальный полуночный выпуск» и «Марсианин» от Warner Bros. и 20th Century Fox (даты выхода которых, однако, впоследствии были перенесены на 2 октября 2015 года и 18 марта 2016 года) соответственно.
- В России выход картины в прокат был назначен на 14 января 2016 года.
- Выход фильма на DVD- и Blu-ray-носителях в США состоялся 1 марта 2016 года.
- Седьмой фильм франшизы сумел удачно стартовать в американском прокате. Во время дебютных показов, которые по причине празднования Дня благодарения состоялись вечером 24 ноября 2015 года, он достиг отметки в $ 1,4 млн и установил рекорд для данного предпраздничного периода. В свой первый полноценный прокатный день, 25 ноября, картина заработала $ 6 млн, а в течение четырёх последующих дней — $ 35,2 млн, остановившись на общем показателе в $ 42,6 млн. Таким образом, за первые пять дней проката ей удалось заработать сумму, превышающую производственный бюджет, и превзойти первоначальные ожидания экспертов, предсказывавших результат в $ 35 млн. Суммарные сборы от домашнего проката составили $ 109,8 млн.
- В России, в отличие от проката в США и основных странах Европы, фильм обернулся коммерческим провалом, собрав лишь $ 795 тыс. На международном рынке картине удалось заработать в целом $ 63,8 млн, из которых $ 11,6 млн во Франции, $ 8,2 млн в Великобритании, $ 6 млн в Италии, $ 5 млн в Австралии и $ 3,2 млн в Германии. Общая сумма сборов в мировом прокате составляет $ 173,6 млн.
- В декабре 2015 года промокопии фильма, а также ряда других картин, являвшихся потенциальными номинантами на премию «Оскар», были выложены злоумышленниками в Интернет. Среди пострадавших от пиратства фильмов «Крид: Наследие Рокки» стал третьим по скачиваемости (после картин «Выживший» и «Омерзительная восьмёрка») и за первые же сутки был загружен полмиллиона раз.