Отзыв о фильме Стёртая личность (2018)
Суть нельзя изменить (с)
Я беззаветно люблю Рассела Кроу и Николь Кидман, хотя в асексуальных образах располневшего пастора и безвкусно одетой мамы-наседки они мне, что называется, «не зашли». Хотя за перевоплощение, конечно, овации! В общем, посмотреть «Стертую личность» было обязательным пунктом. Да еще и в главной роли с новой звездой - Лукасом Хеджесом из «Трех биллбордов» и «Середины 90-х».
Это байопик о Гэррарде Конли, который попал в «исправительный приход», где занимаются конверсионной терапией - наставляют «заплутавших» на путь истинный. Делают это разными методами – обращением к Богу, убеждением, поиском причин гомосексуализма в семейном древе (ведь все проблемы – из семьи) и даже физическими наказаниями.
Да, конверсионная терапия как явление - это мерзко. Хотя бы оттого что тебя лечат от такой интимной «болезни». Хотя бы потому, что решили, что это вообще «БОЛЕЗНЬ», а не твой ВЫБОР.
Хотя есть и обратная сторона. Толерантности сегодня и так в избытке. Из каждого приемника (пардон за ретроградство – инстаграмма!) на нас валятся феминизм, ЛГБТ, бодипозитив… Принимать всё и вся – такая нынче установка. Надо отдать должное режиссеру Джоэлу Эдгертону за то, что он сделал ленту выдержанной, без откровенных пошлых сцен и надрыва (хотя одна сцена с сексом двух парней в колледже, хоть и снятая максимально пристойно может вызывать вопросы).
На мой взгляд, к подобным киноисториям Россия пока не готова. Лично я слышала от нескольких мужчин, что они этот фильм смотреть не станут. «Топить за геев» - не наша тема. Но можно ведь трактовать «Стертую личность» не как фильм о ГОМОСЕКСУАЛИСТАХ, а как фильм о ПРИНЯТИИ СЕБЯ. О борьбе за право БЫТЬ СОБОЙ. Это не менее больная и важная тема, ведь все мы хотим, чтобы нас принимали такими, какие мы есть и не пытались изменить то, что изменить нельзя.