Среди многочисленных телепроектов канала «ТНТ», «Полицейский с Рублевки» оказался удачнее, смешнее и радикальнее других. В том числе, за счет «новых» лиц в составе актеров, включая Александра Петрова. Благодаря образу оперативника Гриши Измайлова, артист прославился на всю страну и, кажется, уже готов соревноваться с Данилой Козловским по числу кинопроектов в год. Само собой, такой успешный сериал не мог не обрести кинотеатральную версию, тем более «ТНТ» регулярно это практикует. А тут и повод нашелся, «Ёлки» заканчиваются, значит, пора вмешаться «Полицейскому».
Сюжет праздничного выпуска, само собой, разворачивается под Новый Год. Все вокруг традиционно готовятся к славному веселью, но только не всем знакомое отделение полиции на Барвихе. Начальство заметило, что за прошедший год сотрудники раскрыли крайне мало дел и решают распустить участок, дабы место не занимал. До конца года Грише (Александр Петров) и полковнику Яковлеву (Сергей Бурунов) предстоит срочно повысить рейтинг их родного отделения, но как это сделать, разве преступления совершаются под Новый год? Тогда друзья решают самостоятельно пойти на дело – ограбить местный банк, а потом тут же поймать «виновных». Столь громкое дело явно повысит статистику их участка. План, разумеется, проваливается, и теперь за незадачливыми оперативниками выехали полицейские из другого отдела.
Ждать от кинотеатральной версии «Полицейского с Рублевки» откровений по части сюжета и юмора, конечно, затея бессмысленная. Кино предлагает ровно то, за что зрители полюбили сериал, только в два раза больше. Больше динамики, длиннее гэги и комедийные вставки, больше попыток оправдать «взрослый» рейтинг «16+». По части режиссуры и композиции, «Новогодний беспредел» неотличим от оригинала, поэтому перейдем сразу к актерским работам.
Хотя считается, что звездой проекта является Александр Петров, подлинной причиной смотреть все это «безобразие» является Сергей Бурунов. Не секрет, что его комедийный талант поистине широк, а образ Яковлева сидит на нем как влитой. Лучшие сцены, шутки и песни принадлежат здесь исключительно Бурунову – как тамада, он заводит зрителей и партнеров по картине в два счета. Петров же, похоже, слегка застрял в своем амплуа обаятельного хулигана и мало чем порадует поклонников, кроме смазливой улыбки. Неплохо смотрится и Саша Бортич, которой тоже досталось несколько забавных сцен (все с тем же Буруновым). В конце концов, ей и надо играть саму себя - дерзкую девчонку в футболке Nirvana. В целом, чувствуется, что актерский состав уже сработан, химия присутствует и подкопаться тут не к чему. Наверное, поэтому авторы решили не рисковать и не добавили новых героев совсем.
К слову, понять тонкости отношений между персонажами, комизм тех или иных ситуаций и прочие отсылки, смогут только те, кто хорошо знаком с первоисточником. Это не значит, что удовольствие от просмотра «новичку» будет испорчено, но какую-то часть сцен придется угрюмо «пережидать», пока посвященные смеются. Впрочем, создатели очень стараются местами все объяснить по второму разу, а в любой непонятной ситуации включить «вирусный» музыкальный хит, вроде «Черные глаза», чтобы было весело всем.
Очевидно, режиссер «Полицейского» Илья Куликов хотел сделать этакие «антиёлки» с матом, похабными шутками и распитием «беленькой». Продюсерский проект Тимура Бекмамбетова и компании всегда был семейным, сахарно добрым и собирал вместе множество артистов «старой школы», чтобы порадовать бабушек и дедушек. «Полицейский» же рассчитан на контингент помоложе, на тех, кто вырос на Камеди Клаб и наслаждается клипами группы «Ленинград». Уровень юмора хоть и остался тем же, что и в сериале, но, говоря откровенно, это явно лучше и интереснее, чем очередная «Бабушка легкого поведения» или трэш Сарика Андреасяна.
Правда, зачем смотреть это в кино, решительно не понятно. Как и все кинопродолжения наших популярных сериалов, вроде «Кухни» и прочих, это просто растянутый на полтора часа праздничный эпизод. Никаких изменений с героями ситкома не произойдет, за исключением уж совсем очевидных. Зато на праздничные атрибуты создатели не поскупились: ёлок, белых бород, красных носов и хлопушек с шампанским здесь с избытком. Другое дело, что несмотря на «более взрослый» рейтинг и относительно новых артистов, суть-то не меняется. Это все та же проходная комедия положений, эксплуатирующая стереотипы о «ментах» и Новом годе у «этих русских». Среди задач, которые поставили себе авторы, пункта «удивлять» и не было предусмотрено. Да и сильно пахнет от «Полицейского» коммерцией и спланированным маркетингом. Если бы «Новогодний беспредел» показали 1 января на «ТНТ», то лучшего варианта «отойти» от праздничной ночи найти было бы трудно. Но так видимо денег не заработаешь. Поэтому на этой неделе в кино фактически один «Полицейский» и остался.
Оценка: 6 из 10