Гость
Мы в соцсетях
На главную / В ленту / В блог автора Кадавр(2018)

Рецензия на фильм Кадавр (2018)

Невнятный и ленивый фильм про очередное изгнание дьявола

Фильмы ужасов об экзорцизме, кажется, исчерпали себя уже давно, а недавний сериал «Экзорцист» и вовсе поставил точку во все возможных спекуляциях на эту тему. Однако до сих пор находятся умельцы, которые берутся рассказать новую историю об одержимости дьяволом и последующим его изгнанием. «Кадавр» малоизвестного голландского режиссера Дидерика Ван Ружена собрал в себе все возможные клише такого рода фильмов и довел их до какого-то невыносимого предела. Кажется, пора уже кинематографистам переключаться на что-то другое.

Девушка с тяжелым прошлым Меган (Шэй Митчелл) только что выписалась из больницы, где лечилась от алкоголя. Когда-то она была копом и ей пришлось однажды пережить очень травматичный опыт. Теперь Меган сидит на транквилизаторах, и нередко путает реальность с галлюцинациями. Чтобы как-то отвлечься от своей депрессии, девушка решает последовать совету подруги и устроиться ночным сторожем в морг. Но избавиться от хандры таким изощренным способом ей не удастся. Вскоре привозят жуткий и изуродованный труп некой Ханны Грейс, погибшей во время обряда изгнания бесов. Поначалу Меган кажется, что всему виной таблетки, и совсем труп не бродит по коридорам морга. Но когда все сотрудники начинают внезапно исчезать, бывшей полицейской придется побороться со своими кошмарами в буквальном смысле.

Несмотря на нелепейшую завязку с моргом, потенциально «Кадавр» мог бы стать сносным хоррором. Упор здесь, по всей видимости, должен был быть сделан на пограничное состояние психики главной героини. На ее не совсем адекватном восприятии реальности мог быть нанизан неплохой каркас саспенса и напряжения. Действительно ли труп ожил, и если так, то почему, что за предыстория у этой жуткой Ханны Грейс? Но нет, авторы фильма настолько плохо понимают природу фильмов ужасов, что выдают все свои секреты в первую же минуту фильма. Нам сразу показывают, что речь идет про экзорцизм, что девушка действительно одержима дьяволом и то, что она будет бродить по моргу уже не так уж и странно. То есть, вся фишка с поломанной психикой Меган оказывается бездарно слитой и ненужной. Садитесь, два, господа сценаристы, идите смотреть Хичкока.

«Кадавр» с неохотой высасывает из пальца приевшиеся всем жанровые ходы, примитивные пугалки, выскакивающие из темноты. А темно здесь абсолютно всегда, и это трудно назвать каким-то оригинальным решением, поскольку режиссер никаким особенным образом этим не пользуется. Мало просто выключить свет и отправить героиню блуждать в поисках приключений на свою пятую точку.

Посреди темени коридоров морга никакого сюжета не получается. Что Меган и Ханна как-то связаны становится понятно почти сразу, придумать что-то более оригинальное авторы не в силах. Смотреть «Кадавр» местами физически тяжело от скуки и бессмысленности действия. Выложив, все карты на стол, режиссеру оказалось нечего рассказать. Сам же экзорцизм подан совсем не страшно, блекло и без фантазии. Это не «Изгоняющий дьявола», который и спустя уже пятьдесят лет способен удивлять и пугать. «Кадавр» заставит дрожать разве что пятилетного ребенка, до этого смотревшего только «Мои маленькие пони». И это притом, что у ленты вполне себе взрослый рейтинг «18+».

Что касается актерской игры, то ругать сериальную актрису Шэй Митчелл не хочется. Она спокойно и внятно отработала свою роль и в нужных моментах неплохо изобразила подавленное состояние своей героини. В целом актерский ансамбль справляется неплохо и, в отличие от отечественных ужастиков, артисты не переигрывают, не закатывают ненужных истерик и даже, к счастью, не совершают очевидно глупых поступков (если не считать таковым устроиться работать в морг, сидя на антидепрессантах). Хуже всех выглядит девочка Кирби Джонсон, которой досталась роль одержимой Ханны. Ей наклеили очень нелепый грим и похожа она стала скорее на пугало, чем на внушающее страх демоническое существо. Ее героиня – калька со всех страшных девочек в истории ужастиков, при этом одна из самых неталантливых и просто скучных.

Зачем и для кого снимался «Кадавр» понять трудно. Даже самые прожженные фанаты дешевых ужастиков будут плеваться от него, настолько это сам по себе безжизненный труп потенциально среднего фильма. Трудно найти хотя бы одно светлое пятно посреди этого бескрайнего мрака бездарности и лени. Может, только одно – маленький хронометраж, все-таки умереть от тоски «Кадавр» не дает. Но, как иронично написано на локализованном постере фильма, это не точно.

Оценка: 2 из 10


Рекомендуем


Обсуждение

Авторизуйтесь чтобы прокомментировать:

На главную / В ленту / В блог автора Кадавр(2018)