Гость
Мы в соцсетях
На главную / В ленту / В блог автора Мэри Поппинс возвращается(2018)

Рецензия на фильм Мэри Поппинс возвращается (2018)

Не говорите до свидания: фееричный мюзикл от студии Disney

Считается, что мюзикл как жанр давно устарел и потерял актуальность. Присущие ему торжественность и пафос уже перестали удивлять и отталкивают современную жаждущую более реалистичных сюжетов публику. Однако раз в год Голливуд преподносит зрителям завернутый в красочную обертку праздничный хит, в котором все  бесконечно счастливы, а проблемы решаются танцами. Таким в этом году подарком стала «Мэри Поппинс возвращается» - своеобразный сиквел классического мюзикла 1964 года, который на Западе имеет статус культового и смотрят еще даже чаще, чем в России нашу «Мэри Поппинс до свидания». Доверить такую ответственную задачу студия Disney решила знатоку и мастеру жанра Робу Маршаллу, тому самому, подарившему нам киноверсию «Чикаго». И у него поистине получилось вернуть зрителя в настоящую сказку.

Действие ленты разворачивается в 1930-е годы, когда воспитанники Мэри Поппинс стали взрослыми. Пока Джейн (Эмили Мортимер) борется за права рабочих, ее брат Майкл (Бен Уишоу) пытается свести концы с концами и обеспечить троих детей в одиночку. Дети у него, как водится, озорные и непослушные, и отцу очень нелегко их воспитывать. Вскоре к ним в дом стучатся кредиторы и грозят отнять имущество, вследствие неуплаты по счетам. Жизнь пошла по откос, надежд больше не осталось. И в самый момент отчаяния с небес спускается няня Поппинс (Эмили Блант), ничуть не изменившаяся за все эти годы. Теперь ей предстоит вдохнуть жизнь и радость в этот полный тоски дом и отправиться с тремя детьми в невероятное приключение.

К счастью, «Мэри Поппинс возвращается» не идет в след за другим диснеевским сиквелом с похожим сюжетом «Кристофер Робин», где Винни Пух неожиданно явился бывшему хозяину, у которого уже семья и проблемы на работе. Хотя суть в обоих фильмах одинаковая – сохранить в душе частичку детства и пронести ее через всю жизнь, исполнен мюзикл Роба Маршалла в несколько раз более изобретательнее, красочнее и интереснее. Прежде всего, это касается танцевальных номеров, поставлены они безупречно, всегда по-разному и с большой долей фантазии. По сравнению с ними прошлогодний «Величайший шоумен», да и всеми любимый «Ла-Ла Ленд» смотрятся, как образцы жанра, даже немного неловкими. Здесь же чувствуется студийный размах и результат многодневных репетиций и слаженной работы команды.

Не будет преувеличением сказать, что вряд ли возвращение волшебной няни на экраны состоялось бы без Эмили Блант. Ей так прекрасно удается передавать строгие английские манеры, холодные взгляды наравне с игривостью и утонченностью. Трудно представить, кто в наше время мог бы лучше изобразить героиню оригинальных сказок Памелы Трэверс. Поддерживают ее лучшие британские артисты Бен Уишоу, Эмили Мортимер и Колин Ферт, каждый создает свой забавный и несколько карикатурный образ, который в общей канве музыкального повествования смотрится на своем месте. Примечательно, что на протяжении фильма появляются неожиданные камео не менее ярких артистов. Среди них, конечно, выделяется Мерил Стрип в образе русской кузины в очень смешном гриме, за эту роль ей впору вручить очередную номинацию на «Оскар». Появится здесь и бродвейская суперзвезда Лин-Мануэл Миранда, а также бабушка Анджела Лэнсбери, та самая, что «написала убийство» в прославленном детективном сериале. Такие маленькие приятные детали и встречи расположены в новой «Мэри Поппинс» на каждом шагу, и отыскивать их отдельное удовольствие.

К сожалению, в полной мере понять и принять этот замечательный мюзикл в нашей стране сможет не каждый. Во-первых, для широкого российского зрителя есть только одна Мэри Поппинс – Наталья Андрейченко, а уж она воплотила на экране совсем иной образ нежели Джули Эндрюс в любимом на Западе фильме 1960-х. Во-вторых, та культура мюзикла, к которой апеллирует Роб Маршалл и его команда тоже практически не знакома нам и мало понятна. Поэтому, зрелище, безусловно красочное и первоклассно поставленное, может не произвести на «непосвященных» такого эффекта, как на англоговорящих зрителей (к слову, новую «Мэри Поппинс» уже номинировали на все «Золотые глобусы», а впереди замах на «Оскары»). Речь идет, конечно, о весьма длительных и очень театрализованных песенных номерах (зачем-то переведенных в нашем дубляже), слезоточивой сентиментальности происходящего и высокопарных монологах персонажей о вечном.

Но если отринуть предвзятое отношение к приторно сладким праздничным фильмам, где практически отсутствует драматургия и вообще сюжет в привычном понимании, то «Мэри Поппинс возвращается» может подарить почти детские ощущения радости, в особенности в кругу семьи. Это самый настоящий привет из прошлого, из «золотой эпохи» голливудских мюзиклов, наполненных улыбками и забавными условностями, которые сотню раз высмеивались и, казалось, давно почили. Но «Мэри Поппинс» наглядно показывает, что петь посреди диалогов – это красиво.

Оценка: 8 из 10


Рекомендуем


Обсуждение

Авторизуйтесь чтобы прокомментировать:

На главную / В ленту / В блог автора Мэри Поппинс возвращается(2018)