Гость
Мы в соцсетях
На главную / В ленту / В блог автора Тёмное зеркало(2018)

Рецензия на фильм Тёмное зеркало (2018)

Королевство кривых зеркал: фильм ужасов о двойнике из зазеркалья

Борьба светлой и темной стороны в человеке всегда была благоприятной темой для истории со времен Стивенсона и его «Доктора Джекилла». За последние полгода фильмов развивающих ее вышло сразу несколько и оба были весьма заметны и по-своему интересны «Веном» и «Апгрейд». Фильм ужасов «Темное зеркало», в отличие от предшественников, отводит в сторону научную фантастику и заходит на территории классической готики, когда есть только человек и тьма, живущая внутри него. Хотя, картина вряд ли западет в памяти надолго, в ней есть много любопытных находок, которых почти нет в потоковом подростковом хоррор-кино.

История разворачивается вокруг школьницы Марии (Индия Айсли), которая страдает комплексом неполноценности и еще целой пачкой неврозов. Немудрено, ведь в школе девочку жестко травят сверстники, лучшая подруга ревнует к своему парню, а дома отец (Джейсон Айзекс) постоянно упрекает и критикует. В один прекрасный день из зеркала к Марии обращается ее двойник – темная сторона девочки по имени Айрам. Она обещает, что сможет избавить ее от проблем, отомстит обидчикам и докажет родителям свою самостоятельность. Но для этого школьнице нужно лишь передать злому духу волю, поменяться местами. Затравленная и замученная Мария решается на этот шаг, и вскоре весь город пожалеет, что когда-то встал у нее на пути.

Хотя завязка сюжета представляет собой нечто среднее между советской сказкой о «Королевстве Кривых зеркал» и рассказами Стивена Кинга, фильм «Темное зеркало» обыгрывает знакомые мотивы по-своему оригинально. Прежде всего, режиссер Ассаф Бернстейн, заботится об атмосфере и окружающем героев мире. Действие фильма происходит в затемненных, тусклых цветах, в заснеженном городке, в котором как будто никогда не бывает солнца. Мрак хорошо способствует готическому настроению происходящего и по этому пункту авторам однозначно – зачет.

Юная актриса Индия Айсли очень миловидна и привлекательна, но берет она не только внешностью, ведь нужно было сыграть два совершенно разных образа: зажатую и невротичную Марию и хладнокровную, доминирующую Айрам. Артистка Айсли вполне органично справляется с этой задачей, хотя и не показывает ничего выдающегося. Диалоги между «близнецами» через зеркало напоминают раздвоение личности Горлума из «Властелина колец». Темная сторона так же убеждает светлую, что все вокруг ненавидят ее, и нужно заставить их уважать себя силой. Айрам чувствует себя гораздо раскованнее «сестры» и с удовольствием наслаждается жизнью в ее теле, когда, наконец, его получает. Но вскоре она заходит слишком далеко, но ведь именно этого Мария и хотела с самого начала.

Отца героини сыграл Джейсон Айзекс, британский артист, который недавно очень смешно изобразил маршала Жукова в «Смерти Сталина». В «Темном зеркале» актер показывает совсем другие грани властолюбия – он самоуверенный патриарх семьи, который все знает лучше, чем жена и дочь. Благочестивый образ жизни, который построил этот себялюбивый хирург постепенно сдавливает героиню, погружает в состоянии клаустрофобии. Отношения отца и дочери в фильме показаны интересно: он во всем хочет ее контролировать, и даже принуждает сделать пластическую операцию, чтобы изменить ее внешность, как ему хочется. При этом, назвать его злодеем никак нельзя, он не покушается ни на чью жизнь, а просто делает то, что считает нужным. В его лице «Темное зеркало» как бы изобличает образ жизни успешного и уверенного в себе американца, показывая, что за всем этим может скрываться жуть и психологические отклонения.

Режиссеру Бернстейну удается создать напряжение в «Темном зеркале» иными способами, нежели это принято делать в подростковых ужастиках. Здесь никто не выпрыгивает из-за угла, все жуткое таится в самих героях и их отношениях друг с другом. К сожалению, этот прием не всегда срабатывает, и уже под конец картина начинает утомлять своими тусклыми красками и идентичными сценами. Кроме того, назвать фильм страшным язык не повернется, это скорее психологический триллер. В хорроре, как жанре, Бернстейн смыслит плохо и некоторые сцены убийств выглядят довольно неловкими. Финал тоже не станет, увы, откровением. По сути, «Темное зеркало» кончится ничем, заставляя тем самым зрителя самому решить, было это все по-настоящему или это лишь плод фантазии Марии.

«Темному зеркало» не получилось, при всем старании, выделиться среди конкурентов как оригинальный фильм ужасов. Он может похвастаться занятными фрейдистскими мотивами и тягучей готичной атмосферой. Но, по правде говоря, думать про этот фильм гораздо интереснее, чем смотреть его, в особенности под конец. Любителям хорроров лента вряд ли доставит удовольствия или телесных мурашек, а для поклонников запутанных триллеров сюжет недостаточно изобретателен и интригующ. 

Оценка: 6 из 10




Рекомендуем


Обсуждение

Авторизуйтесь чтобы прокомментировать:

На главную / В ленту / В блог автора Тёмное зеркало(2018)