Свой режиссёрский дебют Александр Горчилин посвятил кумиру и учителю Кириллу Серебренникову. Премия Кинотавр вручила награду за лучший дебют фильму "Кислота".
Клише - самый опасный инструмент в арсенале журналиста. Его перестали стыдиться и теперь дорого продают. Жертвой громкого ярлыка "манифест миллениалов", ещё до начала проката, удостоилась картина скандального молодого актёра Александра Горчилина "Кислота". На своём первом предпоказе с "живыми зрителями" режиссёр признался, что фильм не о подростках и не о 20-ти летних. Оне не причисляет себя к каким-то призрачным миллиниалам, он просто снял кино.
Фильм действительно удался как дебют. Одну из главных ролей сыграл Филипп Авдеев, знакомый по фильму "Лето" и, как не странно сериалу "Ералаш". Каноничное кудрявые лица Грачевских любимчиков ещё не раз удивят своими актёрскими экспериментами. Что интересно, сами создатели фильма не признают никакой главенствующей позиции героев, что позволяет смотреть фильм с точки зрения любого персонажа, который найдёт отклик в душе открытого зрителя.
Фильм полон юмора,ирония и откровенной жести. Сцены группового секса, ночные клубы, смерть, всё зашипело и вспенилось, когда герой Александра Кузнецова поднёс ко рту пузырёк с кислотой.
Возвращаясь к теме шаблонов и клеше хочется сказать, что фильм отличается их почти полным отсутствием.Здесь нет сердобольных бабушек в фартуках и бигудях, полоумных мам, родительских нотаций. Подростки не тупые и гоповатые, а сцены с наркотиками не кажутся через чур вычурными или фантазийными. Бабушка Розы Хаируллиной надолго отпечатается в памяти смекалистых сценаристов. Она может задать тренд интеллигентных московских бабушек.
Кому-то может показаться, что фильм немного напоминает студенческую работы, по части сценария конечно. В чём и есть главное отличие от матёрой штамповки прочих режиссёрских работ. Фильм выглядит грамотным, верно выстроенным и завершённым, хотя и имеет в итоге открытый финал. Очень просто сделать работу "не такой как все", наплевав на законы драматургии. Однако, подобные эксперименты часто заканчивались плачевно. Зритель уходил из зала с вопросами, а режиссёр оставался непонятым. Команда Горчилина смогла провернуть эксперимент внутри выверенных жанровых концепций. Не изменяя своей самобытности и академичности одновременно.
У картины есть вкус, подчерк и стиль. Поисковик Яндекса на запрос "Кислота" выдаёт сперва работу Горчилина, а потом подбрасывает кадры из фильма Дэнни Бойла "На игле", который тоже в своём время считали "Манифестом поколения". Герои фильма барахтаются в шаблонах, которые мешают им жить, так может и зрителю пара отказываться от собственных представлений. Окислиться, обнажая каркас настоящей души .