Гость
Мы в соцсетях
На главную / В ленту / В блог автора Робин Гуд: Начало(2018)

Как снимали фильм и кто научил Тэрона Эджертона стрелять из лука

Статья о фильме Робин Гуд: Начало (2018)

Как снимали фильм «Робин Гуд: Начало»? Где проходили съемки? История создания фильма «Робин Гуд: Начало» безусловно волнует всех поклонников киноленты, ведь образ благородного разбойника получился довольно необычным, не каноничным, да и мир картины не выглядит классической средневековой Англией в полной мере – собственно, режиссер киноленты Отто Батхерст на документальность и не претендует. Своей целью он видел придумать и сконструировать фантастическую вселенную, не похожую ни на что. Ноттингем должен был предстать городом больших контрастов, где роскошный образ жизни подлых чиновников соседствует с чудовищной бедностью угнетённого народа – ярчайшая иллюстрация социальной несправедливости. Поэтому в ход пошло все самое интересное из искусства, архитектуры, культуры разных эпох – средневековые замки, античная эстетика, паназиатство 18 столетия, неоготика 19 века, суровая индустриальность века 20. 

Натурные съемки фильма длились четыре месяца и проходили в трех странах: Венгрии, Хорватии, Франции. Сначала группа работала в Хорватии, в городе Дубровник (между прочим, это любимая локация сериала «Игра престолов»). Старинное зернохранилище в три этажа силами художников под руководством Жан-Венсана Пюзо превратилось в разграбленное поместье Локсли. Стена старого города также добавила аутентики – кстати, трогать, видоизменять ничего было нельзя, так как исторические памятники охраняет ЮНЕСКО! Доминиканский монастырь 14 столетия сошел за экстерьер замка, в котором происходит светский прием шерифа по случаю приезда кардинала: ноттингемские вельможи в шикарных каретах спешат на торжество. Разумеется, для многих сцен понадобились настоящие лошади, поэтому на площадке работал дрессировщик Ласло Юхаш-мл.: в его распоряжении оказались 70 скакунов, в их числе были фризская лошадь вороного окраса шерифа и могучая андалузская лошадь Робина Гуда. 

Следующей зарубежной локацией стала Венгрия – будапештская киностудия Korda. Художник Жан-Венсан Пюзо выстроил там целую пустыню, где расположился военный лагерь крестоносцев. Декорация изобилует устрашающими подробностями войны – режиссёр хотел показать, что эта война была не менее ужасна, чем современные кровопролития. Там же появился ноттингемский дворец, чей стиль интерьера можно назвать эклектичным, благодаря соединению различных материалов: шелка, стекла, металла, керамики, гобеленов. Предметы роскоши были выбраны тоже весьма своеобразно: по этому поводу художник Пюзо замечает – декорация, с одной стороны, напоминает современное казино в Лас-Вегасе, а с другой стороны, убранство средневекового английского дома. 

Заброшенный будапештский алюминиевый завод превратился в целый сирийский город с собственными улицами и рынком, которые пришлось строить почти полтора месяца – все было настолько тщательно выверено, что работать с камерой получилось практически на 360 градусов, с любой точки. Келью братца Тука снимали в винном погребе с почти вековой историей! Декорация была вдохновлена творчеством немецкого художника Ансельма Кифера: исполнитель роли Тука актер  Тим Минчин искренне восхитился получившимся пространством. Художником пришлось серьезно попотеть над созданием нищенских трущоб – их строили почти 3 месяца, ориентируясь на эстетику бразильских фавелов. В итоге образовалась конструкция длинной 90 метров и высотой в три этажа! Режиссер остался доволен, ведь он рассчитывал продемонстрировать убогость жизни простого люда без прикрас. 

Интересная задача перед художниками стояла при создании декорации ноттингемской казны, которую приходит грабить Робин Гуд – просто «миссия невыполнима» в условиях Средневековья! Конструкция сокровищницы представляла собой деревянную трехуровневую башенку с дополнительным этажом под землей, куда приезжают кареты с золотом – этакая подземная парковка. Пространства получилось немного поэтому хореографы очень тщательно подошли к постановке боевых сцен, где участвовало целых 25 человек! При съемках фильма «Робин Гуд: Начало» оператор Джордж Стил использовал цифровую 65-миллиметровую камеру Panavision DXL с разрешением 8К, особый крепеж позволил легко снимать в движении, ведь динамичных эпизодов в картине очень много! Большую роль сыграли свет и цвет, внимательный зритель заметит, что у каждой локации в фильме – своя цветовая гамма. 

Однако в блокбастере одной картинкой не обойтись, ведь актеры должны были выполнять десятки сложнейших трюков, которые спецэффектами не заменишь. Профессиональные стрелки из лука Стив Ральфс и Ларс Андерсен занимались подготовкой будущего Робина Гуда - Тэрона Эджертона: превосходные навыки лучника – главная «фишка» благородного разбойника, без этого история бы просто не сложилась. За изготовление снаряжения взялся известный киношный консультант по оружию Тим Уайлдгус. Он соорудил полуавтоматические арбалеты, выпускающие стрелы очередью, а также арбалеты, выпускающие по несколько стрел за раз – это массивные конструкции, с которыми могут справиться только несколько человек. Еще Уайлдгус придумал арбалеты для разгона митингов, которые стреляют газовыми гранатами. Кстати, все эти опасные странные штуки работали по-настоящему! 

Смена оружия в кадре показывает эволюцию героя: сначала Робин использует классический английский лук как у реальных крестоносцев, а затем переходит на рекурсивный лук, похожий по форме на коромысло – он стреляет быстрее и дальше. Уникальное оружие также подходит для ближнего боя в качестве дубинки. Вся съемочная группа фильма «Робин Гуд: Начало» осталась довольна своим участием в необычном проекте, ведь сделать яркий боевик в условиях средневековой Англии – задача, согласитесь, нетривиальная! Вот такая история создания фильма «Робин Гуд: Начало».


Рекомендуем


Обсуждение

Авторизуйтесь чтобы прокомментировать:

На главную / В ленту / В блог автора Робин Гуд: Начало(2018)