В России у нас вообще любят – про бандитов и ментов. Актриса и модель Ольга Зуева взялась за первых. Так сказать, решила вспомнить старые времена, когда еще была студенткой и училась в Дальневосточном федеральном университете, до переезда в Нью-Йорк. Так получился ее дебютный фильм «На районе» - про владивостокских гопников, которые сами себя именуют красивым мужественном словом пацаны. Примечательно, что изначально сценарий о «соли земли русской» был написан на английском языке…
Киса (Данила Козловский) и Вован (Илья Маланин) – простые ребята из Владивостока, любят рэп и красивую жизнь, ради которой работают на местного бандюгана Шамиля. Задания разнообразием не отличаются – выбить долг из одного, припугнуть другого. Как-то раз Шамиль приказывает им проучить свою пассию – за измену, разумеется (женщиной в этом фильме вообще быть довольно скучно). Пацаны стремаются – простите за лексикон, но надо же соответствовать, йоу! Девушек вроде как бить нехорошо (мама говорила, видимо). Вован стремается сильнее всего. А вот Киса готов продолжить путь к светлому будущему темными делишками.
Весь цивилизованный мир давно постановил: хорошо бить женщин или нет. Но госпожа Зуева решила, что именно этот момент подойдет для завязки глубокого конфликта. Примечательно, насчет нанесения телесных повреждений другой половине человечества никто особенно не парится. Шекспировская нетленка скатывается до примитива: врезать или не врезать, вставить или не вставить, выбрать барышню богатую и развратную или же «пела девушка в церковном хоре»… Вы серьезно?
Было б куда жёстче и честнее, если бы девушку все-таки побили, а дальше бы началась совершенно другая история. Но получилось откровенное моралите. Но, опять-таки, в моралите здорового человека вообще плохо себя так вести, плохо бить и женщин, и мужчин, плохо наркотики, плохо драться (даже «за правду» плохо), плохо так относиться к людям. В моралите «курильщика», которое показала Ольга Зуева, почти все это «круто». Главное, женщин не бить...
Ну ладно, скажите вы, черт с сюжетом этим, может, там атмосфера, так сказать, сама жизнь с экрана брызжет – фактуры, типажи. Прям как в «Фламандских натюрмортах» Феликса ван Грунинген или «Хулиганах» Лекси Александр (кстати, режиссер – женщина), на худой конец – в «Большом куше» Гая Ричи. Кино о таких маргинальных субкультурах тем зрителю и интересно – экзотика, выход из зоны комфорта, попытка осмыслить чужое мировоззрение.
Только Ольга Зуева ничего этого не предлагает. В ее арсенале – жеванный-пережеванный на тысячу раз сюжет и куча стереотипов десятилетней давности. Все эти плевки, пафосные сигаретные затяжки из девичьих пубертатных фантазий, аккуратные ссадины, подчеркивающие скулы, нелепые рэп-батлы. Все это мертво и пластмассово. Выгляните в окно – парни на ближайшей лавочке в спортивках и с пивком хоть чуть-чуть похожи на Данилу Козловского? Неужели не нашлось другого лица на роль хулигана, ведущего себя как неблагополучный подросток. Хорошо, что Вована не Безрукова позвали играть… Зато себе роль Ольга Зуева нашла - роль томной красотки.
Вишенкой на торте стало то, что все это спонсирует министерство культуры. Чтобы после просмотра кино детишки вели себя хорошо? Или это новый киножанр – для пропаганды туризма? Потому что Владивосток удался на славу! И это заслуга не режиссера, а целиком и полностью оператора Федора Лясса. Город на берегу Тихого океана сверкает, переливается и подбивает на восьмичасовой перелет.
Прямо сейчас Ольга Зуева работает над другим проектом. Главные роли исполняют сама Зуева и ее бойфренд Данила Козловский. Сериал про фешн-индустрию называется «Официально красивые». Может, в этом Зуева разбирается получше.