Гость
Мы в соцсетях
На главную / В ленту / В блог автора Начни сначала(2018)

Рецензия на фильм Начни сначала (2018)

Дженнифер Лопез : мы институтов не кончали

Фильм «Начни сначала» похож на глупого бунтующего подростка (в худшем смысле этого слова), который на семейном совете объясняет своим родителям, что после 9 класса поступит в техан, замутит свой бизнес, может, даже пойдет в депутаты! В общем, до убожества наивно и крайне вредно для неокрепших молодых умов. Впрочем, за последних можно не беспокоиться, картина вряд ли их заинтересует. В этом плане фильм «Начни сначала» не притязателен в выборе своей аудитории: история о 40-летней дамочке без образования, но с гигантскими амбициями, завернула свой незамысловатый месседж в яркую рождественскую обертку и преподнесла зрителям дневных сериалов телеканала Россия 1. Вот только непонятно, зачем тащиться в кинотеатры за тем, чтобы увидеть на тысячу раз пересмотренную сказку о Золушке? 

Режиссер утомительных комедий Питер Сигал и сценаристы Джастин Закэм и Элейн Голдсмит-Томас будто сконструировали этот кинопродукт из обрезков сентиментальных мелодрам 2000-х с легкой поправкой на возраст приглашенной звезды и современную повестку, в рамках которой женщине ждать принца, сложа руки на шитье, как-то уже не комильфо. Главная героиня Майя в исполнении все-еще-ничего 49-летней Дженнифер Лопез успешно работает в супермаркете в отделе косметики не один десяток лет, когда освобождается более высокая должность, женщина рассчитывает, что пригласят именно ее, однако босс выбирает нахального прощелыгу с дипломом о высшем образовании. А дальше сплошное deus ex machina. Крестник Майи подделывает ее страничку в соцсетях (авторы фильма прилежно расставляют приметы времени, чтоб хоть как-то прикрыть плесень двадцатилетней давности), да так, что идиот разглядит липу, но не в суперкрутой косметической фирме, куда берут Майю на руководящую должность. Героиня тут же превращается в образцовую «претти вумен», неутомимо от сцены к сцене меняющую шикарные наряды, направо и налево демонстрирующую, что высшее образование – пережиток прошлого: мудрый пролетарий из рабочего района всем утрет нос своей смекалкой и находчивостью! Радует то, что Майа захотела работать в бьюти-сфере, а не, скажем, хирургом или физиком-ядерщиком, в противном случае несмешная комедия могла бы превратиться в хоррор про зомби-апокалипсис…

Еще в «Госпоже горничной» Дженнифер Лопез показала, что выдавать себя за кого-то другого – не такая уж и плохая идея: цель всегда оправдывает средства, если ты знойная красотка, мечтающая жить на Манхеттене. Правда, вместо принца на белом коне в «Начни сначала» героиня стремится заполучить работу своей мечты, но, как говорится, от перемены мест слагаемых сумма не меняется. Про мужчин здесь тоже есть: совершенно невыразительного бойфренда Майи – Трея, тренера детской спортивной команды, сыграл Майло Вентимилья: он хочет детей и семью, а она детей не хочет (почему – станет понятно в финале). Остальные представители непрекрасного пола изображены гаденькими самодурами, исключение разве что составляет добрый фей и директор компании Андерсон Кларк в исполнении Трита Уильямса.

Но больше всего раздражают не эти дикие фантазии доморощенного феминиста, а то, что фильм, как и сама героиня Дженнифер Лопез, старается казаться не тем, чем он является в действительности, и в самый неподходящий момент обнаруживает плохо замаскированное второе дно, которое, однако, вместо привнесения драматичности только усиливает ощущение неуклюжести происходящего с душком санта-барбары. Вся история страдает от немотивированных сюжетных поворотов, да и поведение героев поддается объяснению с трудом. Вообще, большая часть персонажей – ходячие клише, имеющие в фильме свои зоны ответственности: дружба, соперничество, любовь, интрига, юмор. С юмором, кстати, в этой комедии тоже все плохо: получилось грубо и глупо, а ситуативные шутки (от которых лично мне хочется вжаться в кресло и закрыть покрепче глаза) мы, кажется, видели в сотни таких же шаблонных ромкомах. Весь этот коктейль нелепой нелепости приправлен попсовым саундреком из тех же колбасных кинообрезков, которыми авторы фильма воспользовались при написании сценария. 

Прочитав рецензию на фильм «Начни сначала», вы наверняка зададите вопрос: неужели все так плохо и смотреть это никому не надо? Да, все плохо, но, если вы (а вдруг!) ярый фанат Дженнифер Лопез, то взглянуть на ее бенефис будет приятно – она меняет тысячу образов и сексапильно танцует. Можно также зайти в кинотеатр, если вы любите утомительные комедии Питера Сигала. А еще, если вам нравится смотреть на бесконечные пролеты камеры по Нью-Йорку. Больше причин, простите, придумать не могу. Фильм не веселит, а, скорее, нервирует. В нем нет достоинств ни с точки зрения эстетики – здесь вас поджидает самый обычный голливудский глянец, ни с позиции смеха – шуточки-то с бородой, ни смысла. Главный посыл «Начни сначала» - нежизнеспособный вымысел, да еще и откровенно вредоносный, он не мотивирует, напротив, тешит самолюбие лентяев и неудачников. 

Оценка 3/10


Рекомендуем


Обсуждение

Авторизуйтесь чтобы прокомментировать:

На главную / В ленту / В блог автора Начни сначала(2018)