«Дыши во мгле», фильм режиссёра Дэниэла Роби, среди небольшого списка работ которого отечественному зрителю может быть знаком разве что сериал «Версаль», - это, прежде всего, очень неожиданное кино. Надежно спрятавшись от зрителя под маской очередного заурядного фильма-катастрофы, он всё-таки преодолевает жанровые рамки и оказывается значительно глубже.
История разворачивается в Париже, который после землетрясения оказался заполнен неким неизвестным газом, вдохнув который человек немедленно умирает. Главные герои, Анна и Матьё (Ольга Курыленко и Ромен Дюрис) -родители девочки Сары (Фантина Ардуин), страдающей от редкой болезни, не позволяющей ей находиться вне специального аппарата, создающего необходимые условия. Они пытаются всеми силами найти способ спасти дочери жизнь и увезти её из города.
Первое, что бросается в глаза при просмотре фильма – это какой огромный путь Ольга Курыленко проделала от роли одной из самых незапоминающихся девушек Бонда в одном из самых незапоминающихся фильмов о Бонде к отличным ролям в крепком авторском кино. «Дыши во мгле» - это, пожалуй, одна из лучших её работ на данный момент, здесь Ольга по-настоящему раскрывает свой актёрский потенциал, даже оставляя несколько позади своего партнера по большинству сцен Ромена Дюриса.
Единственное, что вносит ложку дёгтя в эту идиллическую картину – это диалоги, которые частенько шаблонны и скучны, чего не скажешь о сценарии в целом. Сюжет фильма развивается поступательно и динамично, не даёт зрителю заскучать, теряя напряжение лишь изредка в нескольких совсем необязательных разговорных сценах. Поддержанию интереса к тому, что происходит на экране способствует ещё и довольно впечатляющая операторская работа, крайне уместно чередующая средние и общие планы в изображении опустошённого города.
Главный плюс фильма (и в то же время его главный минус) – это совершенно роскошная концовка, которая переворачивает картину с ног на голову и вместе с тем концентрирует в себе его небанальную и довольно яркую идейную составляющую. Проблема лишь в том, что зрителей, которые всё это время думали, что смотрели крепкое, но в целом довольно заурядное жанровое кино, такая смена позиций может оставить в недоумении. Однако нельзя не отметить эффектность подобного хода, превращающего месседж фильма в хлёсткую и неожиданную пощёчину, после которой кому-то захочется плюнуть и уйти рассерженным, а кому-то поблагодарить за отрезвляющую оплеуху. Есть только один способ узнать, как отзовётся ваше сознание на такое кинематографическое па – посмотреть фильм.
Оценка: 7 из 10
Автор: Антон Стрельцов