1944 год. В канун высадки в Нормандии группа десантников должна провести спецоперацию по уничтожению радиовышки, создающей помехи для поддержки с воздуха. После неудачной высадки группа диверсантов, решивших во что бы то ни стало завершить миссию, находит поддержку в лице местной девушки Хлои, которая ненавидит немцев и держит дома сюрприз в лице больной зомби-вирусом тети. Позже выясняется, что под землей расположилась секретная лаборатория, цель которой – создание идеальных солдат для тысячелетнего рейха…
Во время, когда главное телемыло, посвященное ходячим мертвецам, вязнет в собственном сюжете, теряя рейтинги, самых смелых и интересных представителей вариаций на тему зомби можно найти на периферии жанра. Лента начинается как «Спасти рядового Райана» или «Дюнкерк», вбрасывает зрителя в мясорубку войны, затем сюжет поворачивается на 180 градусов.
Оверлорд
– это практически идеальное экшн-кино. Фильм-шутер, будто экранизация серии игр Wolfenstein , которую мы не заслужили. Ностальгия также может навеять сравнение с лучшими миссиями первого Far Cry. На благо фильма работает ураганный темп повествования, который лишь несколько сбавляется в середине, когда для нас проводят экскурсию по нацистской лаборатории.
Кино выглядит так, будто сумасбродному фильму категории «B» прямиком из 70-х дали взрослый рейтинг, связную трехактную структуру, отличные спецэффекты и внушительный бюджет. В остальном все на месте: пытки, зомби-нацисты, секретная лаборатория в старинных катакомбах, отрубленные конечности, девушка с огнеметом, пафосные диалоги, щепотка юмора и разношерстные персонажи. Спасать мир в этот раз придется компании из гуманного чернокожего солдата-пацифиста, который поначалу в буквальном смысле и мышь не может обидеть (Йован Адепо из «Оставленных»), харизматичного нелюдимого капрала с темным прошлым (Уайатт Рассел из «Черного зеркала»), еврея, карикатурного бравого солдата жующего американскую жвачку и сильной и независимой французской девушки.
Противостоит им глава оккупировавших город нацистов в исполнении Йохана Филипа Асбека, датского актера, известного зрителю как эксцентричный Эурон Грейджой из Игры престолов. К слову, отыгрывает он немца-изувера на отлично, что в зомби-гриме, что без, да кому как не скандинаву нацистская форма так придется к лицу?
На радость зрителю, к безумной идее «десантники встречают зомби в сеттинге Второй мировой» приложили руку люди с большим талантом, располагающими большими деньгами. Режиссером выступил автралийский постановщик Джулиус Эйвери, продюсером – легендарный Джей Джей Абрамс, изначально планировалось, что картина станет частью странной вселенной Кловерфилд, но позднее от этой идеи отказались (пожалуй, к лучшему).
Единственной возможной претензией к фильму может выступить только тот факт, что противостоянию с ожившим мертвецам здесь отводится гораздо меньше времени, чем перестрелкам с нацистами. Заявленный хоррор ограничивается лишь умеренной расчлененкой, несколькими удачно разукрашенными гримом зомбарями и парочкой скримеров.
И действительно, не будь в Оверлорде «неожиданный» элемент Z выведен чуть ли не в заглавие, то фильм вполне бы комфортно смотрелся в разделе «нестыдное кино о войне». Фишка Оверлорда в том, что он не боится перемешивать жанры (дух упомянутой уже серии Wolfenstein + Medal of honor или воспоминаниями о лучших эпизодах Call of Duty) Тех, кто с первых минут ждет зомби, а спойлер заложен уже в синопсисе картины, это может несколько разочаровать.
В остальном же все составляющие удачного жанрового коктейля налицо. Оверлорд получился нестыдным трэшем с линейным повествованием, крутыми драками и перестрелками. Так что, если в душе вам все ещё 14 лет, то более подходящего попкорнового кино для вечера пятницы трудно себе представить